![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Пользователи |
Календарь |
Поиск |
Сообщения сегодня |
Все разделы прочитаны |
|
Религии - Религии, эзотерика, оккультизм, магия |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
||
Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
Ответов: 1,754
Регистрация: 10.04.2011
Адрес: Сборная Уругвая по футболу
Спасибо:359/1,528
Не понравилось:12/143
Репутация: 1555
|
1. Ни археология, ни история, однозначного ответа на вопрос о существовании Иисуса как реального человека дать не могут -- слишком мало данных; аналогично - не могут и опровергнуть. 2. Существует осколок колонны храма в г.Цезария, построенный по замыслу Понтия Пилата, в качестве опровержения данного факта атеисты, сам Пилат обозначен там "префектом", а вовсе не "прокуратором" как в текстах Библии (должность прокуратора Иудеи появилась лишь в 44 году, но, увы, археологи ныне доказали что Потий Пилат префектом выбирался не один раз, а несколько раз, и в разные годы. в т.ч. примерно и в годы предполагаемой казни Христа он уже им был). 3. Не известно, насколько точно богословами многими веками позже была определена дата смерти и рождения Христа (погрешность может быть +/- 10 лет, как минимум). Точную дату рождения Христа не знали даже его ученики, так как у верующих принято отмечать дату "рождения свыше" (в данном случае, день его крещения Иоаном Крестителем). см. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrono/christh2.htm#11 КОГДА ЖЕ РОДИЛСЯ И БЫЛ РАСПЯТ ИИСУС ХРИСТОС? О.М.Рапов (Историко-астрономическис исследования, вып. XXIV, М.,Наука, 1992) 4. см. http://www.sno.pro1.ru/lib/ran/2-7.htm Его иудаизм считает вполне реальной личностью. Как раз к вопросу Темы о реальности исторической личности Иисуса. + Нажмите здесь, чтобы увидеть полный текст
221. Санг. 43а
(барайта, имеющаяся в древних рукописях, но изъятая из позднейших изданий) Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придет и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: "Допустим, он был бы бунтовщиком, тогда можно искать (поводов для) защиты; но ведь он подстрекатель (к ереси), а Тора говорит: "Не жалей и не покрывай его"? Иисус – другое дело: он был близок к царскому двору. 222. Тос. Хул. 11 22–23 Случилось с р. Элиэзер бен Дома, что его ужалила змея, и пришел Яков из села Сама, чтобы вылечить его именем Иошуа бен Пандира, но р. Измаил (середина II века) ему не позволил; он сказал ему: "Нельзя тебе". Бен Дома сказал ему: "Я тебе докажу, что он меня вылечит". Но не успел он привести доказательства, как он умер. Сказал: "Благо тебе, бен Дома, что ты умер в мире и не нарушил запрета мудрецов, ибо, кто нарушил запрет мудрецов, на того в конце концов обрушивается кара; сказано: "Преступающего преграду ужалит змея". 223. Тос. Хул. II 24 (вариант в тракт. Аб. Зара 166–17а) Случилось с р. Элиэзером (р. Эл. бен Гирканос жил в конце I – начале II вв.), что он попался в ереси, и его привели в трибунал на суд. Сказал ему тот игемон: "Такой старик, как ты, вдруг занимаешься такими делами". Он сказал: "Праведный судья надо мною". Игемон понял, что он говорил только ему и что его мысли направлены только к отцу небесному; он сказал ему: "Так как я на тебя положился, и я так сказал (себе),– возможно, что эти… ошибаются в этих вещах; dimissus – ты свободен". Когда он был отпущен трибуналом, он огорчался, что попался в ереси. Пришли ученики утешать его, но он их не принял. Вошел р. Акиба и сказал ему: "Рабби, я тебе кое-что скажу; может быть, ты не станешь убиваться". Он сказал: "Скажи". Тот сказал: "Может быть, кто-либо из минов (мин, или по-русски минеи, означает по-еврейски "род", "сорт" и соответствует в богословском языке греческому haeresis – ересь. По-видимому, этим общим термином обычно в Талмуде обозначают христиан, которых Талмуд прямо не называет) сказал тебе что-либо минейское и оно тебе понравилось?". Тот сказал: "О небо, ты мне напомнил. Однажды я гулял по улицам Сепории и встретил Якова из села Секаньин; он мне сказал минейское изречение от имени Иошуа бен Пандира, и оно мне понравилось – (тем самым) я оказался виновным в минействе,– ибо преступил предписание торы: "Отдали от нее свой путь и не приближайся к двери ее дома" и так далее". 224. Берах. 286–29а (барайта) Раввины учили: Шимон, продавец тканей, отредактировал 18 благословений (Шемоне-эсра, главная часть еврейской литургии, которая читается трижды в день) перед р. Гамалиилом (около 80 г. был руководителем Академии в Явне) в Явне. Сказал р. Гамалиил мудрецам: "Есть ли человек, кто сумел бы составить молитву против минов?" (такой специальный абзац существует в молитве "шемоне-эсра"). Встал Самуил Малый и составил ее. В следующем году он ее забыл; он смотрел два и три часа, и никто его не отозвал (Самуил читал молитву с амвона, и, очевидно, пока он силился вспомнить забытые строки, народ ждал). Почему же его не отозвали? Ведь р. Иегуда от имени равви сказал: "Ошибся в любой молитве его не отзывают, ошибся в молитве против минов – отзывают: есть опасение, может быть он сам – мин?". Самуил Малый – другое дело; ведь он сам ее составил, и надеялись, что он вспомнит. Царапающего на теле (речь идет о том, можно ли в субботу, когда по талнекрофическим правилам писать воспрещается, царапать на теле слова или буквы. Раввины считают, что можно, ибо все равно ничего связного при помощи царапины нельзя изобразить. Р. Элиэзер в защиту своего мнения ссылается на то, что бен Стада нацарапал у себя на теле египетские магические тексты) р. Элиэзер (конец I – начало II вв.) считает виновным, раввины невиновным.. Сказал им р. Элиэзер: "Но ведь бен Стада только так и учился". Ответили ему: "Неужели из-за одного глупца погубим всех умных?" 226. Шабб. 1046 (барайта) "Царапающий на теле". (По этому поводу) учили: сказал р. Элиэзер мудрецам: "Ведь бен Стада вывез магию из Египта в царапинах на теле". Ему ответили: "Тот был ненормальным, а случай с человеком ненормальным нельзя приводить в доказательство". В оксфордской и мюнхенской рукописях трактата Санг. 656, где также приведен этот текст, имеется следующая приписка: Бен Стада есть бен Пандира. Сказал р. Хисда: "Стада – муж, Пандира – любовник". (Но ведь) то был Паппос бен Иегуда? (Значит), Стада – его мать. Его мать – Мария, завивающая волосы женщин (по-еврейски megadela; здесь каламбур, намекающий на евангельскую Магдалину). Вот почему говорят в Пумпедите: "Она изменила мужу" (каламбур: в оригинале stath-da – Стада). 227. Хагг. 46 Когда р. Иосиф (III–IV вв.) доходил до этого места – "есть гибнущий без суда",–он плакал. Он говорил: "Кто есть, кто ушел от нас безвременно? Не иначе как р. Биби, сын Абайи, он находился при ангеле смерти; этот сказал своему посланцу: "Иди принеси мне Марию, завивальщицу волос женщин", а тот пошел и принес (по ошибке) Марию, ухаживающую за детьми (в обоих случаях в оригинале одно и то же слово). Сказал (ангел смерти): "Ведь я сказал: Марию, завивающую волосы женщин". Тот сказал: "Так, может быть, я возвращу (ее обратно на землю)". (Ангел смерти) сказал: "Раз ты уже ее доставил, пусть остается". К этому автор средневекового комментария к Талмуду "Тосфот" замечает: …это происшествие с Марией завивальщицей случилось при существовании второго храма, она была матерью известной личности (в оригинале "peloni" – "имярек", так обычно в Талмуде и в комментариях к нему из цензурных соображении именуется Иисус), как сказано в тракт. Шабб. 104. В Талмуде личность Иисуса представлена в негативном свете. Он - колдун, вывезший свою магию из Египта. Он томится в аду. И даже при этом (в трактате Гитин) с похвалой говорится, что он испытывает любовь к Израилю. 5. С научной точки зрения, существование или выдуманность Христа ни доказать, ни опровергнуть невозможно. Однако, римский историк Иосиф Флавий всему античному миру напоминает об Иисусе (о казнённом в Йерусалиме то ли Боге, то ли человеке) в своих книгах по истории, при этом отмечает, что отлично знал людей, кто знал и общался с распятым Христом лично. Долго атеисты высмеивали этот факт, ибо, как бывший священник иудейский (до предательства иудеев, устроенной им взаимном убийстве лучшим воинов Массады и других крепостей, и его переходе на сторону римлян, где стал постоянным сопроводителя и наставником сына императора Веспасиана, аналогом генерала Власова XX-ого века, участником разрушения Йерусалима и святынь иудаизма в 70-ом году н.э.) не мог он якобы быть близок с прямыми учениками Христа. Однако, как нашли историки, в юности Иосиф Флавий сбегал из дома и несколько месяцев жил в Кумранской общине (иудейские гностики, близкие к раннему христианству, квази-ессеи), что опровергло утверждение научного атеизма. 6. Римский историк Иосиф Флавий происходил из семьи первосвященников и представителей царского рода Маккавеев. Родился он в 37 году и умер, вероятно, в начале второго столетия. Так вот, по отношению Иисуса у него:
________________
Море не подвластно деспотам. На его поверхности они ещё могут воевать и убивать друг друга, но на глубине десяти футов их власть кончается… |
||
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
медицинские парадоксы и препараты. | Sher | Медицина и здоровье | 1 | 01.11.2012 01:04 |
Парадоксы | Soap | Свободное общение | 76 | 05.05.2011 20:46 |
Проводы (ритуал православного христианства) | alienora | Религии | 14 | 03.05.2011 06:59 |
Сочетание христианства и язычества | PMR | Религии | 14 | 24.08.2010 14:26 |
Мое понимание христианства. | PMR | Религии | 78 | 03.06.2010 20:43 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|