![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
Дети - развитие ребенка, воспитание детей |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
|
ушедший с форума
Детали профиля (+/-)
|
Лепим вместе с ребенком
Давайте не будем бояться беспорядка в доме. Наберемся мужества - дадим детям в руки пластилин, тесто, глину... Закатаем рукава и сядем рядом с ребенком. Вы окунетесь в детство. А ребенок будет счастлив лепить вместе с вами. Лепка - не только забавные игрушки и радость совместного общения, это: -координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; -разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); -возможность создания объемных поделок; -умение планировать работу и доводить её до конца; -богатое воображение. Занятия лепкой должны сопровождаться интересными, а лучше всего сказочными историями. Они помогут развить художественно- образное мышление малыша, а также освоить и закрепить умения и навыки работы с пластилином. Перед каждым занятием необходимо подготовить материалы для работы. Для занятий лепкой вам понадобятся: -пластилин; -доска для лепки; -тряпочка для рук; -нож или стека; -заострённая палочка (спичка или карандаш), колпачки от фломастеров и шариковых ручек — для создания -различных отпечатков; -бусинки, бисер, крупа (например, гречка, пшено, рис) и т. п. — всё, что может понадобиться для украшения поделок; -подставки для готовых работ из картона или плотной бумаги; -стакан с водой (чтобы пластилин не прилипал к доске и инструментам, мож¬но слегка смочить их водой). Основные приёмы работы с пластилином: Подготовка пластилина к лепке: разогрейте и разомните пластилин в ладонях. Изготовление колбаски: подготовленный пластилин сожмите в кулаке, чтобы придать ему слегка вытянутую форму, а затем раскатайте его движениями вперёд-назад на доске или между ладонями. Чтобы выровнять колбаску, дополнительно раскатайте утолщённые места пальцами на доске. Для выполнения некоторых элементов вам необходимо закрутить или прищипнуть колбаску пальцами. Изготовление шарика: размятый пластилин несильно сожмите с разных сторон между ладонями, чтобы придать ему шарообразную форму, а затем раскатайте его круговыми движениями на доске. Чтобы сделать маленький шарик, раскатайте пластилин на доске круговыми движениями пальцев или между большим и указательным пальцами. Изготовление лепёшки (диска): нужно расплющить шарик, прижимая его к доске ладонью или пальцем. Как можно чаще комментируйте свои действия – проговаривайте то, что в данный момент делаете вы или ваш ребенок. Если ребенок еще не знает названия цветов, как можно чаще проговаривайте вслух цвет пластилина, с которым вы сейчас работаете. Примерный конспект занятия лепкой: Играем в магазин Подготовьте: кусочки пластилина разной величины для изготовления бубликов, сушек и печенья, доску для лепки, заострённую палочку (спичку), карандаш, ручку и фломастер (чтобы делать отпечатки), крупу (бусинки или бисер) для украшения выпечки. — Вася, давай играть в магазин! — предложила однажды Муся. — Давай, — обрадовался Вася. — А что будет продаваться в нашем магазине? — Печенье, бублики и сушки, — мечтательно сказала Муся. — Ну, в общем, всё, что подают к чаю. — Чур я буду привозить продукты на своём грузовике! — сказал Вася. — Но где же мы их возьмём, эти продукты? — Вылепим, Васенька, из пластилина! — не растерялась Муся. — И начнём с бубликов и сушек. — Хорошо, — согласился Вася. — Давай готовить тесто. (Предложите ребёнку хорошенько размять пластилин. Затем показывайте и рассказывайте одновременно.) Скатаем из нашего теста длинную колбаску. {Следите за тем, чтобы колбаска получилась ровной и достаточно длинной.) Теперь согнём её так, чтобы соединились концы, и скрепим их. {Плотно прижмите концы колбаски друг к другу, а место соединения загладьте пальцами. Сделайте бублики размером больше, чем сушки.) — Теперь пора делать печенье, — сказала Муся. — Но вот только как?! — Очень просто! — ответил Вася. — Приготовим тесто {разомнём пластилин). Теперь скатаем шарик и расплющим его ладошкой. Вот так. Теперь — твоя очередь! (Сделайте несколько штук, а потом покажите ребёнку разные способы украшения: с помощью палочки можно наносить разные линии и делать точки, также обратной стороной карандаша, ручки или колпачком фломастера можно делать отпечатки. Печенье можно украсить бусинками, бисером или крупой.) - Вкуснота! – сказала Муся. - Красота! – сказал Вася. Добро пожаловать в наш магазин! Кроме пластилина лепить можно из глины, теста или бумажного теста. Сделайте какое-нибудь сдобное тесто. Из него очень легко и приятно лепить красивое печенье - просто руками или с помощью формочек. Конфеты из морозилки Смешайте 100г размягченно¬го масла, 1 стакан сахарной пудры, 1,5 стакана детской молочной смеси, 1 яйцо. Вы¬лепите конфеты разной формы, обваляйте в сахарной пудре или какао-порошке. Охладите в морозилке и зовите всех к столу. Предложите детям сделать фрукты из бумажного теста: - Добавь к 2-3 чайным лож¬кам муки или крахмала немного тёплой воды Завари кипятком при помешивании - Бумагу разорви на мелкие ку¬сочки и залей остывшим клей¬стером до получения густого бумажного теста. А теперь лепите. Хорошо получаются фрукты, овощи и др. подсохшие поделки можно раскрасить. Итак, уважаемые родители, давайте не будем жалеть силы и время на занятия с ребенком лепкой, так как семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Занятия лепкой помогут вашему ребенку развить гибкость рук и мелкую моторику, научиться координировать движения, а также познакомят с различными свойствами пластилина и других пластичных материалов, величиной, цветом, формой предметов. Рекомендуемая литература: 1. Казакова Т. Г.Занятия с дошкольниками по изобразительной деятель¬ности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.— 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. 2. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение Детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Книга для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1992. 3. Сахарова О.М. Колобок: Первые опыты лепки и аппликации. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2006. 4. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.:Просвещение, 1980. (из интернета) |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
Новый персонаж «Спокойной ночи, малыши!» | PMR | Свободное общение | 0 | 29.08.2014 11:18 |
|
|