![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
|||||||
| ПМР, Приднестровье - Главный раздел форума ПМР, общение обо всём, на все темы. Города Приднестровья, новости, события и происшествия в них |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
Администратор
|
Только крупные индустриальные предприятия, как те, что уже есть в ПМР так и те, которые еще предстоит создать могут решить две основные задачи для экономики ПМР
• Обеспечение страны валютой • Обеспечение крупных налоговых и таможенных отчислений Обратите внимание, что автор не упоминает в этом перечне об создании рабочих мест. И тут крайне важно уточнить, что современные промышленные предприятия за счет растущей автоматизации уже не имеют таких огромных штатов рабочих и инженеров как это было прежде, особенно во времена СССР. Например, электрометаллургические предприятия по мощности сопоставимые с ММЗ по всему миру имеют штат сотрудников обычно от 500 до 1000 человек. Совершенно очевидно, что даже возвращение в работу старых и строительство новых промпредприятий не обеспечит само по себе создание в ПМР достаточного количества рабочих мест. Не обеспечит – и не должно, так как по всему миру основной сферой сосредоточения рабочей силы является сфера услуг и малый бизнес. Если говорить образно, то всю экономику можно сравнить с автомобилем, а промышленность – с двигателем этого автомобиля. Именно по этой причине малый бизнес обеспечивает занятость населения и обеспечение этого населения товарами и услугами, хотя сам по себе не может быть сутью экономики как бесполезен автомобиль с неработающим мотором, в то время как крупная промышленность является двигателем всего процесса, хотя сама по себе отдельно не может дать населению ни полной занятости, ни достаточного количества товаров и услуг. Особенно это касается Приднестровья. В маленьких странах даже со сверхвысоким уровнем жизни вроде Катара, Кувейта, Люксембурга экономически нецелесообразно размещение производства товаров для внутреннего рынка по причине слишком малого объема этого рынка. Поэтому большинство товаров народного потребления в этих странах все равно импортные. А значит местным экономическим агентам нужна в большом количестве иностранная валюта для закупки этих товаров и услуг. Эту валюту в страну и приносят экспортеры – в маленьких странах Персидского залива и Карибского моря – нефтегазовые. В Люксембурге, Лихтенштейне, Гонконге, Сингапуре – финансовые и инновационные. А у Приднестровья в этом плане выбор совсем невелик – это переработка импортного сырья (например, украинского металлолома как ММЗ) в готовый продукт (сталь как на том же ММЗ) с продажей этой готовой продукции за валюту на экспорт. |
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
| Кишинев готов возобновить железнодорожное движение через Приднестровье | PMR | Политика Приднестровья | 13 | 22.11.2018 08:36 |
| Транзит через Молдову и Приднестровье на Украину | незарегистрированный | Таможня и Служба миграции ПМР | 95 | 05.03.2013 21:14 |
| Дополнительный поезд накануне новогодних праздников из Москвы через Приднестровье | Ingrid | Политика Приднестровья | 0 | 09.12.2011 21:55 |
| Кем Вы будете через 10 лет? | PMR | Психология | 37 | 16.11.2011 22:39 |
| Покупка квартиры в Приднестровье, только через агенство недвижимости? | PMR | Недвижимость, квартиры и дома в ПМР | 14 | 14.07.2009 22:57 |
|
|
|||||||