![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
|||||||
| Книги - Обсуждение литературы, поэзии, стихов |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
|
|
Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
Ответов: 2,760
Регистрация: 14.04.2011
Адрес: г. Бендеры
Спасибо:1,744/1,174
Не понравилось:1/0
Репутация: 3372
|
У Бродского очень значительная часть любовной лирики посвящена Марине Басмановой – художнице, ставшей на долгие годы музой поэта, которая его так и не оценила по достоинству и в итоге переметнулась к другому, хотя успела родить от поэта ребенка. Не могу ее судить, сам Бродский далеко не красавец был, судом был назван тунеядцем, выдворен из Ленинграда, да и родители Марины были ярыми антисемитами. Марина Басманова жива по сей день, но не дает никому интервью и ведет крайне замкнутый образ жизни.
Вот и пишет он эти стихи Марине («Ниоткуда с любовью…»), будучи уже в эмиграции в Америке. Сейчас процитирую Вам еще два прожигающих насквозь стихотворения Бродского к Марине Басмановой. После моего небольшого пояснения о взаимоотношениях поэта и его музы, думаю, вопросов уже не возникнет.. Добавлено через 7 минут POSTSCRIPTUM Как жаль, что тем, чем стало для меня твое существование, не стало мое существование для тебя. ...В который раз на старом пустыре я запускаю в проволочный космос свой медный грош, увенчанный гербом, в отчаянной попытке возвеличить момент соединения... Увы, тому, кто не умеет заменить собой весь мир, обычно остается крутить щербатый телефонный диск, как стол на спиритическом сеансе, покуда призрак не ответит эхом последним воплям зуммера в ночи. *** М. Б. Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером подышать свежим воздухом, веющим с океана. Закат догорал в партере китайским веером, и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно. Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам, рисовала тушью в блокноте, немножко пела, развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком и, судя по письмам, чудовищно поглупела. Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более немыслимые, чем между тобой и мною. Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил, но забыть одну жизнь -- человеку нужна, как минимум, еще одна жизнь. И я эту долю прожил. Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии, ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива? Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии. Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива. (1989) * * * Сначала в бездну свалился стул, потом - упала кровать, потом - мой стол. Я его столкнул сам. Не хочу скрывать. Потом - учебник "Родная речь", фото, где вся моя семья. Потом четыре стены и печь. Остались пальто и я. Прощай, дорогая. Сними кольцо, выпиши вестник мод. И можешь плюнуть тому в лицо, кто место мое займет. 1966 |
|
|
|
|
|
Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
|
Вот именно,что есть у него стихи прожигающие...Сама я тоже Бродским до поры не интересовалась,но прочла *Ниоткуда с любовью* и зацепило,заставило почитать еще...Я сначала,наткнувшись на этот стих думала,что он современного автора,такой слог необычный...
Ну конечно не все стихи западают в душу.... Я дважды пробуждался этой ночью и брел к окну, и фонари в окне, обрывок фразы, сказанной во сне, сводя на нет, подобно многоточью, не приносили утешенья мне. Ты снилась мне беременной, и вот, проживши столько лет с тобой в разлуке, я чувствовал вину свою, и руки, ощупывая с радостью живот, на практике нашаривали брюки и выключатель. И бредя к окну, я знал, что оставлял тебя одну там, в темноте, во сне, где терпеливо ждала ты, и не ставила в вину, когда я возвращался, перерыва умышленного. Ибо в темноте — там длится то, что сорвалось при свете. Мы там женаты, венчаны, мы те двуспинные чудовища, и дети лишь оправданье нашей наготе. В какую-нибудь будущую ночь ты вновь придешь усталая, худая, и я увижу сына или дочь, еще никак не названных,— тогда я не дернусь к выключателю и прочь руки не протяну уже, не вправе оставить вас в том царствии теней, безмолвных, перед изгородью дней, впадающих в зависимость от яви, с моей недосягаемостью в ней. То не Муза воды набирает в рот. То, должно, крепкий сон молодца берет. И махнувшая вслед голубым платком наезжает на грудь паровым катком. И не встать ни раком, ни так словам, как назад в осиновый строй дровам. И глазами по наволочке лицо растекается, как по сковороде яйцо. Горячей ли тебе под сукном шести одеял в том садке, где - Господь прости - точно рыба - воздух, сырой губой я хватал что было тогда тобой? Я бы заячьи уши пришил к лицу, наглотался б в лесах за тебя свинцу, но и в черном пруду из дурных коряг я бы всплыл пред тобой, как не смог "Варяг". Но, видать, не судьба, и года не те. И уже седина стыдно молвить где. Больше длинных жил, чем для них кровей, да и мысли мертвых кустов кривей. Навсегда расстаемся с тобой, дружок. Нарисуй на бумаге простой кружок. Это буду я: ничего внутри. Посмотри на него, и потом сотри. Больше Бродского постить не буду,все хорошо в меру,кто захочет-найдет
________________
Говорит: «Молчи, не много ли тебе слов?»,У таких, как мы, наблюдателей, свой улов:лай собак в ночи, пронзительный синий снег,красота горит клеймом на изнанке век.И вскипает одиночество под душой:хоть снимай перчатки, стаскивай капюшон. |
|