![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Пользователи |
Календарь |
Поиск |
Сообщения сегодня |
Все разделы прочитаны |
|
История - Поговорим про историю ПМР, России, Европы, мира. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
|
Администратор
|
Лэутоаря миресей (умывание невесты)
В пятницу вечером в доме невесты собирались парни и девушки. Приходил и жених с музыкантами. Собравшиеся присутствовали при обряде умывания невесты. Одна из родственниц приносила таз с водой. Жених благодарил женщину и одаривал ее деньгами. Умывание произ-водилось в торжественной обстановке. Приглашенные музыканты исполняли печальную мелодию (кынтек де жэле). Затем все садились за стол, пили вино, танцевали. В некоторых северных районах Молдавии производили обрядовые купания жениха и невесты. Для этого использовали «неначатую воду», в которую для достижения магического действия опускали серебряную монету, лили молоко, мед, символизировавшие будущее богатство молодых, бросали базилик (бусуйок)—символ любви18. Молдавский обычай умывания невесты содержит в себе символическое пожелание молодым богатства и большого количества детей. Бэрбиеритпул мирелуй (приготовление жениха) Жениха также готовили к свадьбе. Один из роственников держал перед женихом зеркало и зажженную свечу, другой стриг его и брил. Присутствующие музыканты исполняли грустные мелодии, мужчины пели песни о предстоящей семейной жизни, полной забот. Иногда пел и сам жених. Этот обычай символизировал прощание жениха с холостой жизнью, переход в другую социальную категорию — женатых мужчин. В целом вся группа подготовительных обрядов (чернутул, кроитул, лэутоаря, бэрбиеритул) сохраняла обряды, восходящие к быту патриар хальной общины. В этих обычаях активно участвуют родственники, что является отголоском того этапа в развитии общественных отношений, когда все свадебные акты вплоть до хозяйственных приготовлений проводились с обязательным участием всего родового коллектива. Для организации свадебного торжества избирались ворничей (ша- феры), конокар (посланец жениха), друште (дружки). Самыми почетными гостями на свадьбе были посаженые отец и мать (ну ну л и ну на). В субботу утром ворничей и дружки отправлялись по селу приглашать гостей на свадьбу. Обычно левая рука шафера повязывалась платочком, на грудь прикреплялся цветок. Он нес графин (или плоску) с вином, которым угощал приглашаемых: Бунэ зиуа! С'а ругат жупынул мире Ши жупыняса мирясэ, Ши пэринций, Ши ной не ругэм: Пофтим ла веселие! Добрый день! Просил господин жених И госпожа невеста, Просили родители И мы просим: Приходите на веселье!
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть. Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
Молдоване. Молдавия при советской власти. Часть 6. | PMR | История | 61 | 04.11.2016 08:47 |
Молдоване. Социально-экономическое и культурное развитие городов Молдавии. Часть 5. | PMR | История | 39 | 28.10.2016 15:09 |
Молдоване. Сельское хозяйство Молдавии в 18 начале 20 в. Часть 2. | PMR | История | 126 | 04.10.2016 14:34 |
Молдоване. Этническое и социальное развитие молдавского народа в 19-20 вв. Часть 3. | PMR | История | 29 | 03.10.2016 12:50 |
Молдоване. Ранняя этническая история молдаван. Часть 1. | PMR | История | 39 | 02.10.2016 14:43 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|