![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Пользователи |
Календарь |
Поиск |
Сообщения сегодня |
Все разделы прочитаны |
|
Религии - Религии, эзотерика, оккультизм, магия |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
|
Йожык
Детали профиля (+/-)
Ответов: 6,045
Регистрация: 16.05.2010
Адрес: Бендеры
Спасибо:2,350/2,392
Не понравилось:21/17
Репутация: 11155
|
"[!] В 1411 году (почти за сто лет до начала «ведьмомании» в Европе) 12 «жонок вещих» попали на костер за то, что «нанесли чуму».
Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству отлично показывает как христианство внедрялось и среди нерусских народов. [!] Священники перемучили много людей, переморили, в воду «пометали», сжигали в избах — мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и убивали. При этом митрополит вовсе не осуждал попов за такое мракобесие, а только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к попам и нанести ущерб церкви. В 1490 году по приказу новгородского архиепископа Геннадия против ряда видных еретиков применили следующую казнь. [!] В Новгороде еретиков (которые проповедовали свободу воли) посадили задом наперед на лошадей, надели на головы «бесовские» колпаки с рогами, а на грудь каждому повесили надпись: «се есть сатанино вьинство». После этого их провезли по всему городу, и каждый встречный должен был плевать в еретиков и кричать «се врази божий и христианьскии хульници». Это было наказанием за «гордыню». Далее берестяные шлемы были сожжены на головах у еретиков. Поп Денис, не выдержав расправы, тронулся умом — стал «козлогласовати» — кричать голосами птиц и зверей. То есть, «предался вселившемуся в него бесу хульному». Некоторые еретики были казнены, многие сосланы в отдалённые монастыри. Сходство с действиями западной инквизиции не случайно. Геннадий очень лестно отзывался об опыте западноевропейских «коллег» и описанное действие устроил в точности по испанским руководствам по борьбе с ересями. Иосиф Волоцкий (Иван Савин), современник Ивана III (1462-1505 гг) говорил, [!] «что должно не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, и не только проклинать, но и предавать лютым казням. Всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням». А вот еще более по-христиански: [!] «Подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников. И сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни…». (Гитлеризм: кто не выдал партизана, будет расстрелян — А) Стоит отметить, что такие рассуждения очень по нутру нынешним скудоумам, балующимся с идеей возрождения монархии. [!] В 1503 году состоялся церковный собор, на котором ересь была осуждена, а наиболее активные еретики приговорены к казни. Дознание происходило надёжным образом. Иосиф Волоцкий предложил начать с арестов «двух-трех еретиков, а оне всех скажют». Под пытками люди, конечно, не выдерживали и оговаривали даже невиновных. Организованный в 1504 году показательный процесс закончился очередным инквизиторским представлением. На льду Москвы реки в деревянной клетке были сожжены главные представители московского еретического кружка — брат Федора Курицына, дьяк Иван Волк-Курицын и некоторые другие лица. В Новгороде были сожжены архимандрит Юрьева монастыря Касьян с братом, помещик Рукавов и другие. Остальные были разосланы по монастырям под надзор игуменов. Одиночек-еретиков продолжали жечь и дальше. В 1551 году по инициативе Макария был созван собор, который в истории известен под названием «Стоглавый». Он занимался в основном вопросами упорядочивания христианской жизни. [!] В ста главах, в которых попы выразили свои наказы пастве, подчеркивается ПОЛНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ церкви к обычаям славянской старины. [!] Грехом были признаны стрижка бороды, мытье в бане мужчин с женщинами, игра в единственную в то время азартную игру («зернь»), колдовство. К числу греховных занятий собор также отнёс игру на всевозможных музыкальных инструментах, общение с иностранцами и шахматы, широко распространённые на Руси. В исповеди поп задавал вопрос: «не играл ли в шахматы еси?». А если слышал утвердительный ответ, то накладывал какое-нибудь наказание. Русские люди, говорилось в Стоглаве, «разных стран беззаконии оскверняхомся, обычая злая от них приимше, и сего ради казнит нас бог за таковые преступления». Сегодня из-за ограды церкви мы слышим то же самое. Церковные проповеди разных времён разнообразием не отличаются. А вот глава 41 этого собора: [!] «…в мирских свадьбах играют глумитворцы и арганики, и смехотворцы, и гусельники, и бесовские песни поют, и как к церкви венчатся поедут, священник со крестом будет, а пред ним со всеми теми играми бесовскими рыщут, а священницы им в том не возбраняют и не запрещают… О том запрещати великим запрещением…». «Запрещать» — это одно из любимых христианских слов. [!] Итак, Собор 1551 года ОФИЦИАЛЬНО объявил войну русской вольнице. [!] Приговорная грамота Троицко-Сергиева монастыря 1555 года призывает жестоко преследовать славянских скоморохов. Еврейство и жидохристианство на Руси при Иване Грозном В Московский период, в XV-XVI веках правительство относилось к евреям весьма враждебно. [!] Известно, что, взяв Полоцк в 1563 году, Иван Грозный (1547-1584 гг) издал распоряжение относительно полоцких евреев: «согласных креститься — крестить, а несогласных утопить в реке Полотье». [!] Евреям не позволяли даже появляться в Московской Руси на самое короткое время. И мы видим, что польский король Сигизмунд I выпрашивает у Ивана Грозного разрешение евреям появляться в Москве по челобитным делам. А на выпрашивание того же короля разрешения предоставить жидовским купцам права торговать Иван IV отвечал вот что: «Мы к тебе уже не раз писали о диких делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и пакости многим нашим людям делали, так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать о них, слыша их такие злые дела». При Иване Грозном попы сидели тихо и особливо не высовывались. Конечно, Иван IV был деспотичным и жестоким правителем, отрицать это было бы нелепо. Но он не был каким-то выдающимся исключением. Все рассказы о его невероятной жестокости лишены всякой основы. [!] За его эпоху было казнено 3-4 тысячи человек. [!] А во время так называемой Варфоломеевской ночи (в ней активно участвовал король Франции Карл IX, отстреливая еретиков из аркебузы, стоя на балконе) 23 августа 1572 года было убито более 3 тысяч гугенотов (протестантов). За что? Да за то, что они осмелились выбрать немного иной путь в христианстве. Получается, что всего за одну ночь в самой «цивилизованной» европейской стране было уничтожено примерно столько же людей, сколько за ВСЁ время террора Ивана Грозного. [!] Добавим, что тогда во Франции от внутрихристианских разборок в течение двух недель погибло около 30 тысяч протестантов. Интересный результат воздействия религии на нравы людей, верящих и чтящих главную заповедь христианства: «бог есть любовь». Правда, эту мыслеформу выдумали в XIX веке, когда церковь серьёзно получила по мордасам. До этого была мыслеформа «страх божий». В Варфоломеевскую ночь испанский посол пишет в Мадрид письмо: [!] «Когда я это пишу, они убивают их. Они сдирают с них одежду, волочат по улицам, грабят их дома, не давая пощады даже детям. Да будет благословлён господь, обративший французских принцев к служению его делу! Да вдохновит он их сердца на преодоление того, что они начали!». Западные современники Ивана Грозного — английский король Генрих VIII, испанский король Карл V и другие, несмотря на то, что они повинны в смерти десятков, если не сотен тысяч неповинных людей, являются исключительно высоко почитаемыми историческими деятелями. В то же время Иван IV почему-то считается одним из величайших злодеев в истории человечества. Интересный результат социального зомбирования. Обжорство попов в Смутное время Во время Смуты церковь явила себя в самой милосердной своей роли. [!] Когда умирающий от голода народ ел траву и опускался до каннибализма, монастырские запасы оставались нетронутыми. Поповщина вовсе не отказывала себе в пище телесной, а та милостыня, что раздавалась нуждающимся, не составляла и тысячной доли церковных богатств. А внутрицерковные разборки в это время — это отдельная тема. Можете быть уверены — на народ попам было плевать со своих колоколен. Состояние, в котором он находился, попов абсолютно не волновало. Во второй половине XIV века среди приближенных московского князя Семеона Иоанновича Гордого объявился выходец из прусско-литовских языческих князей Андрей Кобыла. Его младший сын, Федор Андреевич, носил прозвище Кошка, а прапраправнук стал числиться боярином Романовым. Ко времени восшествия на царство бояре эти вполне обрусели. Даже предыдущую династию Рюриковичей можно с большим скрипом принять за выходцев из русской земли. Как бы то ни было, весь род Романовых насквозь пронизан немцами и от этого никуда не денешься. Романовы восседали с 1613 года" (с) |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
медицинские парадоксы и препараты. | Sher | Медицина и здоровье | 1 | 01.11.2012 01:04 |
Парадоксы | Soap | Свободное общение | 76 | 05.05.2011 20:46 |
Проводы (ритуал православного христианства) | alienora | Религии | 14 | 03.05.2011 06:59 |
Сочетание христианства и язычества | PMR | Религии | 14 | 24.08.2010 14:26 |
Мое понимание христианства. | PMR | Религии | 78 | 03.06.2010 20:43 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|