![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Пользователи |
Календарь |
Поиск |
Сообщения сегодня |
Все разделы прочитаны |
|
|||||||
| Хобби и увлечения - Пишем про свои хобби и увлечения: рыбалку, кошек, собак, рыбок, домашние растения и т.д. Добавляем фото, сделанное своими руками |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
|
|
Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
|
Блестящая задача по математике
20.08.2008 Ещё в феврале я нашёл блестящую задачу по математике. Ходят слухи, что она была на олимпиаде для пятиклассников. Сегодня вспомнил, что обещал дать её решение. Итак, вашему вниманию одна из красивейших задач, которые я встречал в своей жизни. Встречаются два приятеля - математика: - Ну как дела, как живешь? - Все хорошо, растут два сына дошкольника. - Сколько им лет? - Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки. - Этой информации мне недостаточно. - Старший похож на мать. - Теперь я знаю ответ на твой вопрос. Сколько лет сыновьям? (Ответ логичный и однозначный) Не устану повторять - блестящая задача! Начинаю разбор по порядку шаг за шагом. Для начала определимся с первым постулатом - дошкольники - для нас это первые цифры в задаче. Следуя здравой логике, это дети в возрасте от одного года до шести лет. Можно взять и до семи, но на решении задачи это не как не скажется. Следующий постулат - оба приятеля знают точно, сколько голубей возле скамейки. Это важно понимать, это один из ключей к решению задачи, и мы к нему вернёмся позже, а пока мы знаем, что произведение возрастов детей соответствует количеству голубей. Давайте переберём все возможные варианты: 1x1=1 1x2=2 1x3=3 1x4=4 1x5=5 1x6=6 2x2=4 2x3=6 2x4=8 2x5=10 2x6=12 3x3=9 3x4=12 3x5=15 3x6=18 4x4=16 4x5=20 4x6=24 5x5=25 5x6=30 6x6=36 Если бы голубь был один, то это означало бы, что дети двойняшки и им по одному году. Но поскольку, последовала дальнейшая беседа, то это вариант мы отклоняем сразу. Далее приятель говорит, что этой информации ему не достаточно, и тогда второй приятель уточняет, что дети разного(!) возраста. И только после того, как приятель узнал для себя эту важную деталь, ему стало всё ясно. Из этого вопроса и ответа следует очень тонкое умозаключение, а именно то, что число голубей было квадратом одного из чисел от 2 до 6, а именно 4, 9, 16, 25, 36. Почему? А потому, что только у квадратов чисел можно получить их произведение, когда оба множителя равны друг другу или не равны. Ещё раз перечитайте эту фразу, она логична и однозначна, а я продолжаю пояснять. Поэтому приятель и не знал, дети двойняшки или нет, и когда мы узнаём, что ответ на этот вопрос дал приятелю окончательный ответ к задаче - то это дало нам доказательство того, что это был квадрат числа. Квадрат какого числа? - сейчас выясним... Возьмём из всех возможных результатов те, где ответ квадрат чисел 1x4=4 2x2=4 3x3=9 4x4=16 5x5=25 6x6=36 Из этого исключим те, где возраст детей одинаковый. Остаётся единственный и однозначный ответ - 1x4=4 Детям соответственно один и четыре года. Согласитесь, блестящая задача, для меня она воплощение красоты и логики математики. Я только до сих пор не могу поверить, что это задача была дана детям пятиклассникам на олимпиаде. Мне она оказалась не по мозгам. В интернете нашёл путаное объяснение, но оно помогло мне самому додумать полное решение. |
|
|
|
|
|
|
Новичок
Детали профиля (+/-)
|
Почему исключен вариант с 7 голубями где детям могло быть 1 год и 7 лет (не все дети идут школу ровно в 7) против 2 года и 3 с половиной? |
|
|