![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
Политика Приднестровья - Свежие новости о политике в ПМР. Слухи о политических событиях в Приднестровье. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
|
|
Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
|
Их очень много...
Но это простительно гражданам которые не имеют отношения к управлению финансово экономическим блоком в правительстве и по роду своей деятельности не обязаны копаться в этих вопросах. * Во время проведения небезизвестного конкурса нам нужно было прикрепить к работам пару статей, тезисов и проч . Вот тут вкратце, не заню как тут под сполер спрятать если админ сможешь сверни куму интересно глянет так сказать для оптимизму и неугасания веры в просветлённое будущее )) ----------------------- Источники финансирования - ищем выход. Наверно нет такого государства в современном мире, которое не стремилось бы к привлечению внебюджетных инвестиций в развитие экономики. Перед одними странами эта проблема стоит не так остро, это страны с высокоразвитой и капиталоёмкой банковской сферой, а соответственно и низкой процентной ставкой по кредитованию различных инвестиционных проектов. Это - прежде всего страны входящие в большую семёрку лидеров мировой экономики и ряд более мелких государств, которым так же удалось выстроить эффективную экономическую модель и соответственно мощную финансово банковскую индустрию. Однако не все государства могут похвастаться наличием столь успешного инвестиционного ресурса. К таким государствам относится и наше маленькое не признанное Приднестровье, где фактор международного непризнания порой играет ключевую и негативную роль, не позволяя максимально полно реализовать весь инвестиционный потенциал государства. А когда вопреки всем препонам инвесторы всё же решаются связать свои бизнес планы с нашим регионом, это событие становится настоящей маленькой победой для Правительства Республики, предпринимательского сообщества, да и всего общества в целом. Однако для того что бы государство развивалось динамично, выстраивая эффективные планы своего экономического развития, полноправно могло влиять на инвестиционные процессы и тем самым непосредственно регулировать макроэкономические параметры, государство нуждается в более действенных инструментах реализации своих целей планов и задач. И одним из наиболее эффективных таких инструментов является – политика внутреннего эмиссионного инвестирования. Однако когда в кругах финансовых элит любого государства звучит словосочетание - эмиссионное инвестирование, оно тут же наталкивается на энергичное сопротивление. А по сколько главные инструменты регулирования финансово-денежной политики находится в руках главных монетарных регуляторов, эти инициативы так и остаются, не реализованными в виде теоритических концепций, занимая своё почётное место в архивах учреждений отвечающих за стимулирование экономического развития государства. Справедливости ради хочется отметить, что та осторожность, с которой Центробанки обсуждают аспекты эмиссионного инвестирования, отчасти действительно оправдана. Ибо классический постулат о том, что превышение баланса денежной массы над товарным наполнением всегда и безусловно вызывает инфляционные процессы, никто не отменял и отменить вряд ли осмелится. А поскольку, борьба с инфляцией и ответственность за её таргетирование лежат непосредственно на Центробанке то отсюда и берут свои корни контр эмиссионные стереотипы главных монетарных регуляторов. Однако не всё так безнадёжно на самом деле. И как показывает мировая практика по разработке и применению концепции эмиссионного инвестирования, результаты от её реализации могут быть в разных случаях диаметрально противоположными. В одних случая экономика на выходе получала гиперинфляцию, сопряжённую с неудержимой девальвацией в других же случаях ставка на внутренние эмиссионные ресурсы, давала старт стабильному экономическому росту, доводя числовые показатели до 6-15% годового прироста ВВП. Так от чего же зависит успех либо провал, реализации на практике такого казалось бы легкодоступного и такого опасного инструмента как внутренняя инвестиционная эмиссия ? Ответ на этот вопрос достаточно прост, и звучит он дословно так - качество и эффект от реализации политики внутреннего эмиссионного инвестирования прямо пропорционален качеству целевых инвестиционных проектов на которые привлекаются инвестиции, а так же от финансовой дисциплины всех уполномоченных органов. Под определением – качество инвестиционных проектов, кроется прежде всего то, на сколько тот или иной проект не противоречит основному условию финансовой стабильности государства это – соблюдение баланса между внутренним национальным продуктом и свободной денежной массой. То есть, осуществляя тот или иной инвестиционный проект, мы должны понимать, что на каждый вложенный рубль мы в кротчайшие сроки должны получить как минимум равнозначную в денежном выражении товарную массу, востребованную потребительским рынком. Что это может быть и чем это быть не должно? Сейчас я приведу два условных примера потенциально опасных и потенциально позитивных направлений эмиссионных инвестиций. Итак к предметам разрушительных инвестиций относятся эмиссионные расходы на : Выплаты всех видов фондов оплаты труда, пенсий и пособий, капитальных вложений в создание индустриальных промышленных объектов, иных выплат, при осуществлении которых не происходит появление на внутреннем рынке товаров массового потребления и услуг в количествах равных сумам затраченных инвестиций. А теперь мы ознакомимся с перечнем направлений инвестирования, от реализации которого не возникают инфляционные риски, а ВВП страны, увеличивается на сумму произведённых инвестиций: госзакупки всех категорий товаров в первую очередь продовольствия и товаров широкого потребления для нужд бюджетных учреждений в объёмах, не превышающих достаточной необходимости. Госзаказ на закупку продовольствия, товаров народного потребления и услуг, подлежащих реализации на внутреннем рынке, пользующихся стабильным и прогнозируемым спросом, госзаказ на производство товаров и услуг подлежащих экспорту. А по сколько выше перечисленная категория расходов составляет огромную капиталоёмкость, не трудно догадаться, о фактических финансовых и инвестиционных резервах государства, которые могут быть реализованы без привлечения иностранных инвестиций и внутренних внебюджетных источников. Так что же необходимо для того чтобы данный механизм начал работать совершив инвестиционную революцию в сфере экономического развития государства, и существуют ли непреодолимые преграды на этом пути? Непреодолимых преград, конечно же, нет. Но всё же отдельные препятствия, существуют и их необходимо в кротчайшие сроки преодолеть. Первое с чем предстоит столкнуться на пути реализации столь амбициозных планов, это внесение изменений в бюджетное законодательство. Необходимо привнести в закон о бюджете дополнения и изменения направленные на создание правовых основ по реализации внутренней инвестиционной политики. И в этой части должны как никогда проявить консолидацию как Правительство – разработчик так и Верховный Совет, которому предстоит доработать и принять судьбоносные изменения. Значимую роль в данном законотворческом процессе предстоит выполнить и Центральному Банку, так как на него ляжет значительная ноша и ответственность при реализации инвестиционной программы. Что же касается результатов и отдачи от внедрения механизма внутреннего эмиссионного инвестирования, то они не заставят себя долго ждать. Так буквально в первый год внедрения новой программы, Правительство сможет профинансировать Госзаказ на производство и поставку в розничную сеть Республики значительной части продуктов питания, которые в настоящее время в основной своей массе поступают по категории импорта. Реализация данной программы позволит профинансировать значительную часть промышленных предприятий, которые способны произвести востребованный продукт, однако лишены мизерных инвестиций в сырьё и комплектующие, многие успешно работающие предприятия республики по линии госзаказа смогут значительно увеличить объём выпускаемой продукции. В Республике появится возможность создания государственного строительного сектора, который сможет приступить к возведению нового жилья по ценам значительно ниже существующих на вторичном рынке, что в свою очередь привлечёт как внутренних так и внешних инвесторов - покупателей. Все эти и другие позитивные изменения в экономике создадут дополнительную и капиталоёмкую налогооблагаемую базу, которая позволит приступить не только к выплатам всех государственных обязательств в полном объёме, но и создаст предпосылки к увеличению заработных плат, как в бюджетной сфере, так и в реальном секторе экономики. Все изложенные перспективы действительно смогут стать нашей завтрашней реальностью, поскольку их концепция и механизмы реализации базируются на реальных и эффективных экономических законах и правилах. Необходимо лишь всем от кого зависит судьба и благосостояние граждан, поверить в свои силы и возможности, поверить в потенциал наших граждан и сделать этот решительный шаг, не нужно бояться, история прощает ошибки, она не прощает бездействия. 6.05.2015 г.Тирасполь
________________
вот так то господа хорошие ... |
|
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
Про оффшоры для предприятий ПМР и Верховный совет. | PMR | Новости ПМР, экономика Приднестровья | 12 | 11.03.2016 09:18 |
выборы -выборы-Перерыв(отдыхаем) | Бублегум | Свободное общение | 2 | 10.12.2011 08:37 |
Выборы в верховный совет ПМР. | PMR | Политика Приднестровья | 1 | 23.11.2010 00:27 |
Верховный совет и президент ПМР. Бои за конституцию ПМР | PMR | Политика ПМР, Молдовы, России, Украины | 24 | 25.12.2009 23:55 |
Выборы в президенты в Молдове, выборы в параламент Молдовы. | PMR | Политика Молдовы | 7 | 02.09.2009 11:22 |
|
|