ушедший с форума
Детали профиля (+/-)
Ответов: 2,493
Регистрация: 13.06.2010
Спасибо:595/536
Не понравилось:6/3
|
[QUOTE=Soap;78748]Тоже не верно. Ни один историк того времени не упоминает о ходящем по Земле проповеднике творящем чудеса (даже в скромных масштабах) и собирающем толпы последователей. Все сведения об Иисусе почерпнуты из нового завета. Иисус это такой Василий Тёркин или тот же Геракл только не в Илиаде, а в библии.
Сведения об Иисусе при его жизни вообще не были написаны. Новый завет писался тоже после смерти Иисуса его учениками. Что и понятно. Большинство свдений об известных людях древности нам известны тоже не из первых рук, но об их существовании не идут такие споры. А историчность Иисуса вполне подтверждена историками того времени. Даже теми, кто его ненавидел, но с его реальным существованием не спорил.
Римский историк Гаи Светоний Транквил (70—140) в своем труде “Жизнь двенадцати цезарей” оставил такие две заметки, имеющие прямое отношение к исследуемому вопросу. В жизнеописании императора Клавдия (41–54) Светоний сообщает, что “иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима”.
Весьма ценное свидетельство об Иисусе Христе оставил еврейский историк Иосиф Флавий (37—100) в своем сочинении “Иудейские древности”, написанном около 93 года. Во всех известных списках “Древностей” это место читается так: “В это время жил Иисус муж мудрый, которого едва можно назвать человеком, потому, что он совершал дела, учитель таких людей, которые принимали истину с радостью. Он привлекал к Себе многих исследователей, как из иудеев, так и из греков. Он был Христос. И после того, как Пилат, по доносу знатнейших наших мужей, присудил Его к крестной смерти, однако не оставили Его те, которые и прежде Его любили. Он опять явился им живой в третий день, как пророки Божии предсказывали об этих и многих других, относящихся к Нему делах. И до сего дня не исчез род христиан, названных так по Его имени”.
Наиболее древнее (из нехристианских), по-видимому, сообщение об Иисусе Христе было опубликовано в 1855 году. Это письмо Мары бар Серапиона, сирийского философа, к своему сыну, написанное из плена в конце 1 — начале II века. Письмо хранится в единственной рукописи VI—VII века в Британском музее. Подлинность письма не вызывает сомнений. Письмо это интересно тем, что Мара не называет в нем Иисуса Христа по имени, хотя и говорит о Нем. Вот это место письма:
“Скажи нам, мудрейший из людей: На какое обладание может положиться человек?
Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они убили Сократа, —ведь возмездием им за это был голод и чума?
Или самосцы, что сожгли Пифагора, —ведь вся страна их в единый миг была занесена песком?
Или Иудеи от казни своего Мудрого Царя —ведь с этого времени у них было отнято царство?
Ибо Бог справедливо воздал за этих трех мудрецов: афиняне умерли от голода, самосцы были затоплены морем, иудеи сокрушены и изгнаны из своего царства, живут повсюду в рассеянии. Сократ не умер: благодаря Платону; ни Пифагор: благодаря кумиру Геры; ни Мудрый Царь: благодаря новым законам, которые Он дал”.
|
Последний раз редактировалось Кап-Л; 27.11.2010 в 23:27.
|