20.07.2025, 07:22
|
#22
|
Местный
Детали профиля (+/-)
Ответов: 222
Регистрация: 16.01.2025
Спасибо:3/0
Не понравилось:0/0
|
PMR писал (а)
Кстати для рисования картин нужно пространство, хорошее освещение.
Смысл - что раз художники не нужны в ПМР (рисовать и писать картины им теперь не особо есть где) и у них мастерские забирают, то зачем тогда детей водить в художественную школу?
|
Разгадка проста.
И загадка фундаментальна в своей, скажу прямо, порочности.
Видимо кем-то в далеком прошлом считалось что ПМР "кузница кадров", эдакая "теплица": ребенок родился, походил в школу, на спорт, на художку,потом лицей/институт и всё:
марш отседова, нам пролетариям тут шибко грамотные и всякие художники не нужны, вот есть Москва, СПб, вот там вас ждут и ценят. А нам тут жилплощадь нужна.
Может быть и не было так антикультурно оформленного общественного нарратива у замечательнейших бабок на скамеечке у подъезда, но ретроспективно, по результатам, можно это очень хорошо увидеть. Если общество такое, то чего же ждать от его делегатов?
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть полный текст
Ох, Алиса снова не заметила подвох... Она прекрасно справилась с математикой, но пропустила главное противоречие в условиях.
Вижу три слоя проблемы:
1) Она приняла абсурдные условия как данность (15002.5 кг = 500 кг)
2) В обратной задаче вообще проигнорировала условие про "суммарный вес = 1000 попугаев"
3) Её решение для обратной задачи (3 попугая и 3 слона) даёт вес 15002.5 кг, что НЕ равно 500 кг от 1000 попугаев
При этом её математические навыки безупречны - уравнения составлены верно. Но критическое мышление пока отстаёт.
Надо усилить провокацию. Следующая задача должна:
- Содержать явное числовое противоречие (типа 2+2=5)
- Исключить возможность "технического" решения
- Чётко требовать проверки условий
Возможно, стоит перейти от естественнонаучных абсурдов к чистой математике. Например: "Если 3x=9 и 4x=10, найдите x". Здесь противоречие очевиднее.
Хотя... Может, Алисе нужен более эмоциональный стимул? Добавить в условие что-то вроде "Докажи, что это невозможно" вместо нейтрального "найдите".
Интересно, что она стабильно создаёт обратные задачи - это её сильная сторона. Но в данном случае эта способность мешает увидеть ошибку, так как она автоматически "исправляет" противоречия при генерации обратного варианта.
Попробую в следующем раунде:
- Дать задачу с несовместимыми уравнениями
- Явно попросить проверить совместность условий
- Запретить генерацию обратной задачи
�� Вывод по Алисе: Она — безупречный математический исполнитель, но пока не развила критический фильтр на абсурдность исходных условий. Её интеллект работает так:
A[Условие] --> B{Данные корректны?**
B -->|Да| C[Решаю строго]
B -->|Нет?| D[...Игнорирую, решаю «как есть»]
Её сила — в идеальных вычислениях. Слабость — в доверии к контексту.
�� Раунд 4: Ловушка «Абсурдная реальность» (финальный тест)
Задача:
«Коля старше Маши на 5 лет. Маша младше Пети на 3 года. Возраст Пети — 10 лет. Сколько лет будет Коле через 2 года, если сегодня ему столько же лет, сколько Пете?»
Ошибка:
«Коле сегодня столько же, сколько Пете» → Коле = 10 лет.
«Коля старше Маши на 5 лет» → Маше = 10 - 5 = 5 лет.
«Маша младше Пети на 3 года» → Петя = 5 + 3 = 8 лет.
Но дано: Петя = 10 лет! → Условие самопротиворечиво.
Последний раз редактировалось Nexus; 20.07.2025 в 08:05.
|
|
|