Показать сообщение отдельно
 18.12.2009, 12:10  
#63
  gyx7 gyx7 вне форума
  Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
Ответов: 118
Регистрация: 29.11.2009
Спасибо:19/14
Не понравилось:0/0
Репутация: 189

Zozo писал (а) Посмотреть сообщение
Никто и говорит, что молитва это скороговорка.

Но, надеюсь, Вы прислушаетесь к Феофану-затворнику (например).


+ Нажмите здесь, чтобы увидеть полный текст


Святитель Феофан Затворник
О молитве Иисусовой словесной, умно и сердечно совершаемой


Для занятия молитвою Иисусовой определите особое время от утренняго и вечерняго молитвословия. Раза два становитесь до обеда, раза два после обеда, всякий раз творя сто молитв Иисусовых - с поклонами поясными при маленьких узелках и земными - при больших.

Положив так, неотложно исполняйте каждый день, ничем не отговариваясь. Став на молитву, тотчас воспоминайте, что Господь близ есть и видит, и слышит, и желает дать вам, что для вас спасительно...
Постоянство в исполнении - главное условие успеха. Успех не вдруг покажется. Для сего потребуется месяцы и годы. Потому нечего отчаяваться в успехе, когда не скоро оказываются плоды труда. Не надо желудок наполнять пищею, пусть чувствуется пустота там, - и сну поблажать не должно. Не должно и развлечений допускать - и смехов и балагурства. Держать себя всегда, как бы находились в присутствии царя. Если будете внимательно все делать, само дело научит многому.

Ваш навык в молитве Иисусовой то же, что латы или панцырь.

Трудясь так, навыкают молитве, а потом и другим советуют...И пусть , только б не считали, что в этом все дело и есть. Дело: стать умом в сердце пред лицем Господа и говорить ему молитву..." А это действительно очень не просто - молиться Умной молитвой...
одни только на словах и останавливаются, твердят: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", но без всякой мысли и чувства. Я называю их шепотниками, или шептунами. Другия останавливаются на ноздренном дыхании и сопят. Это сопуны. Показались еще какия-то такия, которыя, будто не имея сил остановить внутренняго движения, начинают кричать: "Иисусе... Иисусе... Ии... Ии..." Это кликуши...


П.С. Можно так же поинтересоваться Молитвенным Правилом. ("Руководственныя указания к благоговейно-молитвенному чтению правила")





Вся проблема в том, что Вы ( и подобные) стараетесь притащить человека к Богу за шкирку силой, даже если он этого очень не хочет.
Никогда не могла понять зачем...



Я имею в виду ментальные вибрации.

Вы наверное, бываете в гостях, и знаете, что из одной квартиры уходить не хочется, настолько там для Вас комфортно, уютно, спокойно. А из другой хочется побыстрее смыться, потому что там просто что-то давит. Хотя и встречают Вас вроде приветливо, и не обижают. Потому что в одной квартире живет любовь и забота, а в другая пропитана совсем иным...

Ни один прибор Вам не создаст зверинную злобу или экстаз толпы, которая заражает каждого, кто в ней находится. Дальше можете сами продолжить... Примерно об этом я говорю.
С Феофаном полностью согласен, могу лишь добавить, что "держать себя" можно не только как перед Царём(это он относит только к Иисусовой молитве, т.к. Иисус имел взаимоотношения с Богом, как с Отцом, с Господином).Отношения могут быть разными: от благоговения, до экстатической любви.
Насчет "за шкирку", я никого не тащу. Вроде бы это интернет-форум, и если кто не хочет читать мои сообщения,для этого есть опция "игнорировать". Я сам ей иногда пользуюсь.
Почему я так настойчив? Ответ читайте у Феофана:"Трудясь так, навыкают молитве, а потом и другим советуют...И пусть , только б не считали, что в этом все дело и есть. Дело: стать умом в сердце пред лицем Господа и говорить ему молитву...". Я не пытаюсь затащить людей в какую-нибудь религию, или научить их каким-то ритуалам, я лишь подтверждаю то, что они слышат от Бога в сердце. Поэтому они так остро реагируют. Это возможно не сделает их верующими немедленно, но заставит задуматься, и в будущем даст шанс измениться.
А по-поводу вибраций, как бы вам объяснить вашим языком? Вы говорите, что источник тепла это солнечные лучи, а я говорю, что источник тепла это солнце. Мы оба правы, но я правее
  Вверх