Показать сообщение отдельно
 18.11.2016, 15:09  
#24
  PMR PMR вне форума
  Администратор
 Аватар для PMR
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,891
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,698/5,005
Не понравилось:136/374
Репутация: PMR отключил(а) отображение уровня репутации

Инструментальная музыка, связанная в основном с возникновением и развитием молдавского народного танца, хотя и возникла на базе вокального мелоса и неразрывно с ним связана и в наши дни, о чем свидетельствуют, в частности, кынтече де жок (танцевальные песни), все же имеет специфические черты, обусловленные особенностью развития самого жанра. Отсутствие текста создает благоприятные возможности для быстрого распространения инструментальных мелодий и отдельных их элементов. Таким образом, эстетика инструментальной музыки по своему характеру более интернациональна. Не случайно ладовые основы молдавской инструментальной музыки, хотя и являются общими с ладовыми основами песенного мелоса, отличаются большим разнообразием ладовых формул, включающих полуторатоновые интервалы, что частично является следствием влияния ладового мышления соседних народов.

В богатейшем репертуаре молдавской инструментальной танцевальной музыки можно выделить (с точки зрения характера исполнения, соответствующего тому или иному танцу) следующие основные мелодические типы: 1) мелодии в характере сырбы, булгэряски (размер 2/4), 2) мелодии в характере двудольной хоры, 3) трехдольные хоры (хора бэтрыняскэ), 4) мелодии в размере 7/16 (в основном свадебные, де зэст- ре и т. д.); 5) инструментальные дойны, 6) мелодии в характере марша.
Настоящая классификация обусловлена в основном принадлежностью мелодии к тому или иному танцевальному жанру, обладающему определенным зональным темпом, выход за пределы которого означает потерю основного признака жанра, и метрической организацией.
Между различными типами мелодии не всегда существует резкая грань. Так, например, некоторые сырбы могут исполняться и в характере хоры.

Сырбы и двудольные хоры обладают общим музыкальным размером, вместе с тем это два различных жанра в молдавской народной хореографии, которым присущи сугубо индивидуальные черты. Так, квантитет (продолжительность) метрической единицы (четверти) в сырбах и близких к ним по характеру мелодиях колеблется примерно в пределах 168—208, в хорах же — 120—138 по метроному Мельцеля. Таким образом, сырбы и хоры, обладая общим размером, не обладают общим темпом. Для хоры типично деление метрической единицы на шестнадцатые, в то время как для сырбы такое деление — исключение и чаще всего свидетельствует о виртуозности исполнителя. Для сырбы характерно деле-ние метрических времен на триоли, триоль и восьмые, восьмую с точкой и шестнадцатые. Ритмическое дробление шестнадцатой в хорах, одного или двух времен триоли в сырбах носит характер мелодических украшений и особенно типично для современного лэутарского исполнительского стиля.

Для молдавской народной музыки характерен размер 7/16. Мелодии этого типа распространены на всей территории республики, особенно на юге, и отсутствуют лишь в некоторых районах Поднестровья. Особенность их ритмической организации состоит в том, что третье метрическое время длиннее каждого из двух предыдущих наполовину, что особенно подчеркивается ударными инструментами.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" слева от поста под аватаром хама.
  Вверх