Существенная идеологическая черта молдавского устно-поэтического творчества, отмечаемая, в частности, вслед за историками восточнославянского фольклора2, — его сопротивляемость религиозным воззрениям, насаждавшимся церковью. За все время своего существования церковь добилась только поверхностного влияния на фольклор, которое не смогло изменить его народную сущность и материалистическую основу.
Подобно устно-поэтическому творчеству других народов, молдавский фольклор выработал в себе ярко выраженную антиклерикальную на-правленность, что также очень важно для понимания его подлинного идейного содержания.
Наиболее древней в системе жанров молдавского фольклора является поэзия календарных и семейных обычаев. Генетически и фактурно, т. е. изображаемыми отношениями и социальными реалиями, она во многом принадлежит к общинно-родовым традициям. Функциональное ее назначение на первых порах определялось, очевидно, верой в магическую силу слова, заклятий, обрядовых действий, которые должны были приносить благополучие и удачу, предохранять человека от злых и враждебных ему сил. Но в дальнейшем магические представления все больше изживали себя, на первый план вышло художественно-эмоциональное начало.
Среди календарных праздников и обычаев, глубоко связанных с трудовой деятельностью человека, главное место у молдаван занимает новогодний цикл. В фольклорном отношении он самый богатый. Основные жанры, входящие в него, — коляды (колинде) и благопожелания — орации (урэтуръ).
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|