Я пошла к Некрасову и рассказала ему о виденной мною сцене. Он подошел к окну в тот момент, когда дворники дома и городовой гнали крестьян прочь, толкая их в спину. Некрасов сжал губы и нервно пощипывал усы; потом быстро отошел от окна и улегся опять на диване. Часа через два он прочел мне стихотворение «У парадного подъезда». 
Панаева писала воспоминания не только для того, чтоб заново пережить уже прожитое, воскресить хотя бы в своей памяти. Подгоняла нужда. Авдотья Яковлевна сообщала вернувшемуся из ссылки Н. Г. Чернышевскому: 
«Если бы не страх, что маленькие сироты, мои внучата, умрут с голоду, то я бы ни за что не показала бы носу ни в одну редакцию со своим трудом, так тяжело переносить бесцеремонное отношение ко мне, как позабытому автору прошлой литературной эпохи». 
После того, как мемуары были опубликованы в «Историческом вестнике», Панаева за гроши передала их для издания отдельной книгой предпринимателю В. Гу- бинскому. Тот и издал их в 1890 году под заглавием «Русские писатели и артисты». 
Вот этой книгой через тридцать лет после ее выхода и заинтересовался Владимир Ильич Ленин.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				________________ 
				Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть. 
 Если Вас оскорбили - нажимаем  "Пожаловаться на это сообщение"    слева от поста под аватаром хама.
			  
		
		
		
		
	 |