С АВТОГРАФОМ АЛЕКСЕЯ ТОЛСТОГО
В юности я признавал только два вида книг: тонкие брошюры о сыщиках — Нате Пинкертоне, Нике Картере, Путилине да «исторические» романы. Правда, большой разницы между этими двумя видами не было, ибо книжки, попадавшие мне в руки, в ужасающем количестве плодили бульварные писатели и выбрасывали на рынок полуграмотные издатели.
Роман Алексея Толстого «Петр Первый» были для меня громом среди ясного неба. Залихватского удальства бояр и царя в нем не было, не было и испепеляющих страстей, дурманящих приключений. А язык? Что за язык! Я читал, перечитывал и наслаждался. Потом несколько недель ходил под впечатлением образа Алексашки Меньшикова, Екатерины, Петра. От книжонок о сыщиках и другой дребедени отворачивался. Зато все, что мог найти из книг Толстого, читал запоем.
Помню, в руки мне попал журнал «Новый мир» за 1935 год, и я прочитал пьесу «Петр Первый». В этом же году в каком-то сборнике писатель рассказывал, как ездил в Германию и Голландию, где собирал материалы для романа. В журналах «Молодая гвардия», «Смена» публиковался сценарий и материалы к нему. Потом Толстой стал перерабатывать свой сценарий...
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|