Администратор
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,890
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,698/5,005
Не понравилось:136/374
Репутация: 
|
Но вернемся к личности Илашку (или Илашко)- румынское окончание фамилии в документах И. Илашку, выданных в советское время, отсутствует.
Вначале краткая биографическая справка: Илашко Илья Степанович родился в 1952 г. в с. Таксобены Фалештского района, по национальности молдаванин, образование высшее, женат, до 1992 г. не судим.
А вот, как говорится, некоторые штрихи к портрету И. Илашко. После окончания Кишиневского сельхозинститута он был назначен главным экономистом колхоза имени Ленина села Чобручи Слободзейского района. Отметился там не лучшим образом, подделав документы на заграничную поездку вместе с женой. После изгнания из Чобруч недолго трудился в Чими- шлийском районе. Затем поступил на работу в НПО «Днестр».
В 1988 г. в НПО обсуждался вопрос о возможности оборудования двух видеозалов в целях пропаганды достижений науки в области семеноводства. И.С. Илашко, явно превысив свои полномочия, распорядился по собственному усмотрению централизованным фондом НПО «Днестр», заранее оплатив невыполненный заказ кооператива «Галактика» на сумму 58 тысяч 869 рублей.
В махинации принимал участие председатель кооператива «Галактика» А. Озерный. Заинтересованность И. Илашко в афере объяснилась просто: в его квартире появилась дорогостоящая видеоаппаратура. В письме прокуратуры говорилось: «Главный экономист И.С. Илашко с конца декабря 1988 г. пользовался импортным видеомагнитофоном, видеокассетами и телевизором «Чайка» Ц-280, которые получил от председателя кооператива Озерного». В заключение отмечалось, что данная видеотехника предназначалась для НПО «Днестр»6.
Документы явно свидетельствовали о служебном подлоге, поэтому Илашко был уволен с работы. Впрочем, он решил использовать это увольнение в своих интересах, представив его как увольнение по политическим мотивам, пытаясь изобразить из себя жертву произвола русскоязычной администрации.
Исполнение роли «жертвы» принесло свои плоды. Илашко заметили в Кишиневе. Газета «Народное образование», бывшая одной из главных трибун НФМ, в статье «Где же политика? Где же нравственность?» озаботилась его судьбой, мифологизируя его личность до высот популярного молдавского активиста7.
Постепенно И. Илашко укреплял свои позиции в Народном фронте Молдавии, вошел в руководящий Совет, возглавил Ти- распольское отделение.
Когда 8 мая 1990 г. весь трудовой Тирасполь готовился к митингу, собираясь на площадь Конституции, И. Илашко и С. Урыту возглавили колонну студентов Тираспольского пединститута, шедшую к Дому Советов под триколорами. Намерения были насколько просты, настолько и провокационны: попытаться водрузить триколор над Домом Советов. Однако незадолго до этого, 30 апреля, сессия Тираспольского городского Совета приняла решение, исходя из воли своих избирателей: не принимать триколор, аналогичный румынскому флагу и ассоциировавшийся, особенно у людей старшего поколения, сфашистско- румынской оккупацией 1941-1944 гг. Принятый парламентом в Кишиневе поспешно, без совета с народом, а фактически навязанный Народным фронтом сине-желто-красный флаг не был принят подавляющим большинством приднестровцев.
Попытка водрузить триколор в Тирасполе не прошла: шестеро (!) рабочих-кировцев сдержали натиск молодых фронтис- тов. Видеопленка сохранила кадры: искаженные лица и истошные крики: «Трэяскэ триколор!» («Да здравствует триколор!») «Либертате!» («Свобода!»).
Режисеры-постановщики этого спектакля - Илашко и Урыту - могли быть довольны: подзарядка молодежи национальной нетерпимостью состоялась...
Но подавляющее большинство приднестровцев на провокации не поддавалось. Слишком сильно было в приднестровском народе обостренное чувство неприятия любых националистических направлений, подчеркиваю, любых. Здесь привыкли ценить людей за ум, характер, совесть, а не по признаку принадлежности к «правильной нации». Чувство социального равенства, чувство свободы впитывалось с молоком матери, и поэтому яд национализма не мог здесь множить свои жертвы. Как правило, жертвами развращающей идеологии национализма, множившими ряды местных отделений НФМ, становились выходцы из сельских районов Бессарабии.
Приднестровье, всегда выступавшее за сохранение великой державы (тогда это был СССР, сейчас - Россия) не желало вместе с Молдовой выходить из состава Советского Союза. Когда 23 июня 1990 г. парламент Кишинева признал факт создания МССР в 1940 г. незаконным, речь могла уже идти только о провозглашении своего государства как о способе защиты свобод и прав приднестровцев. Упрекнуть нам себя не в чем. Мы предлагали Кишиневу вариант автономной республики, свободной экономической зоны. Мы попробовали все способы удержать Молдову от сползания в объятия Румынии. Но когда все способы были испробованы, была образована Приднестровская Молдавская Республика. Причем, заметим, что произошло это не келейно, не группа делегатов собралась и что-то там между собой порешила. Нет! Наше государство, его граждане по праву могут гордиться тем, что оно образовано самым демократическим способом - путем проведения референдумов и сходов граждан.
Общие итоги референдумов и сходов граждан за создание ПМССР (так она называлась к моменту образования) были такими: участие в голосовании приняли 79% избирателей, за ПМССР проголосовали 95,9% избирателей, что составляет 75,3% от общего числа избирателей.
Против Приднестровской Молдавской Республики проголосовало около 1,9% избирателей...
Вот к ним-то и апеллировал Мирча Снегур в ноябре 1990 г., называя «смелыми патриотами, настоящими сынами и дочерями древней земли Молдовы», призывая остальных приднестровцев не участвовать в выборах в Верховный Совет ПМССР, «проявить политическую бдительность», «дать взвешенную и обдуманную оценку разрушительным действиям сепаратистов»8.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|