Заблокирован
Детали профиля (+/-)
Ответов: 1,248
Регистрация: 01.09.2012
Адрес: Страна Московия
Спасибо:194/103
Не понравилось:10/0
|
Поначалу Чендлер продолжал раскручивать группу в имидже "крутых парней" - бритые головы, кожаные куртки и высокие бутсы. Но уже к 1970-му году он неожиданно поменял стратегию.
Музыканты отпустили длинные хаеры, а кожаные куртки сменили на яркие пиджаки, клоунские клетчатые штаны и неизменный впоследствии атрибут - шляпы и кепки. Особенно полюбилась меломанам шляпа Холдера, увешанная маленькими зеркальцами. Так, благодаря профессиональному нюху Чендлера Slade наряду с Дэвидом Боуи Марком Боланом и Гари Глиттером стали одними из законодателей маскарадной эстетики гэм-рока. Но в который уже раз в творчестве группы сработал принцип гармоничного слияния противоположностей: музыка стала значительно жестче.
Они первыми соединили две музыкально-сценические формы - глэм и хард, невольно породив новое направление (ответвление, поджанр, несуть важно) - глэм-хард-рок.
Три-четыре года спустя новый стиль подхватили и успешно развили Sweet, Queen, 10CC, а еще чуть позже "американские ученики" - Kiss и Aerosmoth.
В ноябре 1970 г. на прилавках музыкальных магазинов появился второй официальный альбом группы - Play it lou".
Материал, собранный на пластинке, представлял собой очень мелодичный и инструментально густой ритм-н-блюз с явным креном в сторону The Beatles (особенно это заметно в а ля битловской балладе Dapple rose.
И все-таки очевидный факт не ускользнул от слушающей публики: на английской рок-сцене вспыхнула новая звезда с ярко выраженной индивидуальностью.
Саунд группы легко узнаваем: специфический - "слэйдовский" - звук гитары, виртуозные кружева бас-гитары, стремительный ритм ударных и, конечно же, необычный вокал, по тембральной окраске просто не поддающийся индентификации.
Однажды легендарный Оззи Озборн на вопрос журналистов: "Кого вы считаете лучшим рок-вокалистом?", ответил: "В студии мы все хорошие певцы, но настоящий вокалист проходит экзамен в сценической работе. Лично я считаю рок-вокалистом всех времен и народов Нодди Холдера из SLADE. В тяжелом роке ему нет равных".
Воистину, уникальный случай: певец одной легендарной группы запросто признал первенство певца другой - все-таки менее легендарной - группы!
Нужно заметить, что милашка Оззи в дальнейшем не раз помогал слэйдам в нелучшие периоды их жизни. Дружба, блин!
Их песни отличались, с одной стороны, какой-то всепоглощающей напористостью и жесткостью исполнения, но с другой - красивой, запоминающейся мелодикой.
Стоит упомянуть и тот факт, что Slade одними из первых в рок-музыке стали использовать скрипку как солирующий инструмент (в этом заслуга мультиинструменталиста Джима Ли).
Впрочем, справедливости ради заметим, что альбом 1970 г. не стал событием года, и не только потому, что тогда же увидели свет программные работы "двух китов" хард-рока - Led Zeppelin (LZ-III) и Deep Purple (In rock).
Однако концертная деятельность этого периода неизменно сопровождается аншлагом.
Что же выделяло выступления Slade в ряду концертов других рокеров?
Даже самые язвительные критики отмечали, что на их шоу царит фантастическая атмосфера веселья и скоморошества, доброго дурачества и юмора. Музыканты додумались даже устраивать на концертах конкурсы-экспромты с раздачей "ценных подарков" тем, "кто привел свою внешность в соответствие с имиджем a'la SLADE". Достаточно посмотреть любое из видеовыступлений группы, или послушать их концертные альбомы, чтобы убедиться в справедливости этих слов - их музыка, выступления несли огромный заряд жизнелюбия и праздника.
В 1971 г. национальные хит-парады возглавляет сингл Coz i luv you, а оригинальная версия ритм-энд-блюзовой песни Бобби Марчана Get down and get with it выходит на 16-е место в британском Top-20.
Нодди Холдера и Джима Ли (постоянные соавторы и аранжировщики всех песен Slade, выделяют в числе самых ярких мелодистов английской рок-сцены (даже такой мэтр, как Пол Маккартни, высоко оценил их дар), а группа приобрела репутацию "новых Битлз".
|