Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
Ответов: 1,754
Регистрация: 10.04.2011
Адрес: Сборная Уругвая по футболу
Спасибо:359/1,528
Не понравилось:12/143
|
евпатий коловрат писал (а)
В Ростове на Дону стоит же памятник Краснову, ( при Путине поставили кстати). Это их история. А Мазепа это наша. Да и не только Мазепа, Пугачев Емельян участвовал в штурме Бендерской крепости. Кстати вот сейчас подумал почему Пугачев положительный исторический персонаж? Ведь тоже предал присягу, и был казнен как преступник.?
|
Пугачёв лишь в советской истории считался положительным персонажем. А во всей российской истории он стоял наравне с Лжедмитриями, или мракобесом и разрушителем земель Руси Иваном Грозным (которого Сталин превратил в положительного персонажа).
Памятник Краснову и в Ростове воспринимается неоднозначно, несколько раз в год попадает под натиск вандалов, да и многие жители города проходя мимо него, плюют Краснову в лицо.
Не за государственные деньги памятник Краснову был поставлен. С именем Путина это никак не связано.
---------- Сообщение добавлено в 10:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:29 ----------
УФО писал (а)
))))
напишут - основатель бендер)))
|
И поставят памятник целующимся Бандере и Мазепе на фоне строящегося нового города. И цитата золотом внизу: "Сей град мы нарекём Бендеры" (Мазепа. Бандера)
---------- Сообщение добавлено в 10:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:32 ----------
евпатий коловрат писал (а)
Почему то Булавин Кондратий стороник Мазепы, считается в России одним из символов народного сопротивления наряду с Пугачевым и Разиным, я еще со школы запомнил как
Булавина ставили в пример как борца против царского гнета и несправедливости...Уже потом несколько позже я с удивлением узнал что Мазепа и Булавин воевали на одной стороне... однако один национальный герой а другой предатель.
|
Вы явно учились в приднестрвоской школе, если такую ахиебю Вам преподавали на уроках истории. В России подобные взгляды поддержат лишь коммунисты.
Историки стараются по-меньше вспоминать о таких персонажах, как Лжедмитрий, Лжедмитрий второй, Мазепа, Булавин, Болотников, Скоропадский, Семёнов, Власов, Краснов, Шкуро, Калугин, предавших Родину и перешедших на сторону врага.
Советская же историческая наука почти всех предателей России старалась обелить и предствить борцами с самодержавием - революционерами. Тем самым они пытались обелить и себя - факт сотрудничества Ленина с Германским Генштабом и ленинский братоубийственный предательский тезис о якобы необходимости превращения "империалистической" войны с Германией за независимость Сербии и Черногории в братоубийственную "гражданскую" войну внутри страны.
Все они позорники. И не достойны увековечивания.
---------- Сообщение добавлено в 11:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:43 ----------
евпатий коловрат писал (а)
Петра 1 в то время староверы считали антихристом к примеру. а они тоже не наши? и вообще как понять наш человек это или не наш? да и кто это решает?
|
Более того, в православной церкви имя Петра Первого до сих пор запрещено упоминать.
Очень не однозначны были методы проведения его реформ. И в плоть до начала правления Екатерины Второй, отношение в России к Петру Первому было не лучше, чем к Ивану Грозному. Оба убили своих сыновей. Оба сгубили кучу неповинного народа. Славились самодурством. Оба были паталогическими садистами (Пётр любил лично выдёргивать зубы вельможам, а стрельцов казнил лично на дыбах и висилицах, на кремлёвских стенах, чтоб вся Москва видела).
Достижения Петра?
1. Земель отдал Турции больше, чем получил от Швеции.
2. Пригрел лже-учёных с Запада, которых отовсюду гнали с их "теплородом" и прочими ересями.
3. Построил флот, который сам же и затопил.
4. Заставил носить парики и брить бороды - знати. Ввёл дресс-код, так сказать.
5. Пригрел авантюристов типа Меньшикова и т.д., из которых при нём же половину казнил, а вторую половину казнили или сослали в Сибирь за воровство и т.д. после смерти Петра.
6. Создал полчища 18-25-летних юнцов, отучиввшихся у "теплородчиков", и отправил их расправлять с образом жизни отцов и дедов, заставляя их "стучать" на родных, а-ки Павлик Морозов.
7. Отменил тайну исповеди в церкви. Заставил церковь "стучать" под страхом казни. Создал Шуваловский репрессивный механизм (по подобию опричнины Малюты Скуратова у Ивана Грозного; затем всё снова было скопировано у Берии при Сталине).
Да, положительных сторон в деятельности Петра было не меньше. Россия должна была переходить на рельсы промышленного развития. Не путём Петровских реформ, напоминающих по стилю Россию 90-ых, С Петровсикм олигархом - Демидовым. Тот и его родня то же кончили в Сибири - за фальшиво-монетничество и неуплату налогов, заговоры и т.д.
А гонения на староверов и изменения ряда канонов в Русской православной церкви произошли задолго до Петра. Он тут абсолютно не при чём.
---------- Сообщение добавлено в 11:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:04 ----------
А Петра Первого как раз староверы почитают, как смягчившего их преследования со стороны официальной церкви. Пётр хотел видеть в них сторонников его противостояния с предавшей его анафеме Русской православной церковью. Анафеме был предан и мракобес Иван Грозный, по стопам которого пошёл Пётр, заменив "мракобесие" на "западничество".
Когда староверы узнали, что Пугачёв - самозванец, а не чудом спасшийся царевич, то они его прокляли.
Статья из БЭКМ-2008 (Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия), близкой к РПЦ (Русской Православной Церкви):
РАСКОЛ, религиозное и общественное движение, возникшее в России в середине 17 века. Поводом к Расколу послужила церковно-обрядовая реформа, которую в 1653 году начал проводить патриарх Никон. За ликвидацию местных различий в церковно-обрядовой практике, устранение разночтений и исправление богослужебных книг и другие меры по унификации московской богословской системы выступали все члены влиятельного «Кружка ревнителей благочестия». Однако среди его членов не было единства взглядов относительно путей, методов и конечных целей намечаемой реформы.
Протопопы Аввакум, Даниил, Иван Неронов считали, что русская церковь сохранила «древлее благочестие» и предлагали проводить унификацию, опираясь на древнерусские богослужебные книги. Стефан Вонифатьев и Ф.М. Ртищев, к которым позднее присоединился Никон, хотели следовать греческим богослужебным образцам, имея в виду укрепление связей с восточными автокефальными православными церквами и перспективой объединения под эгидой московского патриарха православных церквей Украины и России, вопрос о котором приобрел актуальность в связи с нарастанием освободительной борьбы украинского народа против польского ига.
При поддержке царя Алексея Михайловича Никон начал проводить исправление русских богослужебных книг по греческим образцам и изменил некоторые обряды: двоеперстие было заменено троеперстием, во время церковных служб «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды. Нововведения были одобрены церковными соборами 1654-1655 годов. В течение 1653-1656 годов на Печатном дворе шел выпуск исправленных и вновь переведенных богослужебных книг.
Реформы Никона затрагивали внешнюю, обрядовую сторону религии, но эти изменения получили в обществе большой резонанс. Недовольство вызывали стремление Никона использовать реформу для централизации церкви и усиления власти патриарха, и насильственные меры, с помощью которых вводились в обиход новые книги и обряды. Первыми за «старую веру», против реформ и патриарха выступили члены «Кружка ревнителей благочестия». Аввакум и Даниил подали царю записку в защиту двоеперстия и о поклонах во время богослужений и молитв.
Они доказывали, что внесение исправлений по греческим образцам оскверняет истинную веру, так как греческая церковь отступила от «древлего благочестия», а ее книги печатаются в типографиях католиков. Иван Неронов, не касаясь обрядовой стороны реформы, выступил против усиления власти патриарха и за демократизацию церковного управления. Столкновение между Никоном и защитниками «старой веры» приняло резкие формы. Аввакум, Иван Неронов подверглись преследованиям.
Выступления в защиту «старой веры» получили поддержку в различных слоях русского общества, привело к возникновению Раскола. К Расколу примкнула часть высшего духовенства (в частности коломенский епископ Павел, вятский епископ Александр), недовольная централизаторскими устремлениями Никона, его самоуправством и отстаивавшая свои феодальные привилегии, а также некоторые монастыри.
Призывы сторонников «старой веры» получили поддержку отдельных представителей светской знати. Но большую часть сторонников «старой веры» составляли посадские люди и особенно крестьяне. Усиление крепостнического гнета и ухудшение своего положения народные массы связывали и с нововведениями в церковной системе.
Идеализация и защита старины, ненависть к новому, проповедь принятия мученического венца во имя «старой веры» выступали в идеологии Раскола путями к спасению души. В народных массах живой отклик находили проповеди о наступлении «последнего времени», о воцарении в мире Антихриста, что царь, патриарх и все власти подчинились ему и выполняют его волю.
Массовый характер движение Раскола приобрело после церковного собора 1666-1667 годов, предавшего старообрядцев анафеме, как еретиков.
Движение Раскола достигло своего апогея, распространилось вширь, привлекая новые слои крестьянства, в особенности крепостных, бежавших на окраины. Идеологами Раскола стали представители низшего духовенства, порвавшие с официальной церковью, а церковные и светские феодалы отошли от Раскола.
Основой идеологии Раскола оставалась проповедь ухода во имя сохранения «старой веры» и спасения души от зла, порожденного Антихристом. В наиболее фанатичных направлениях возникла практика «огненных крещений» (самосожжений). Увлекаемые проповедью посадские люди и крестьяне бежали в леса Поволжья и Севера, на южные окраины государства, в Сибирь, за границу; основывали там раскольничьи общины. Это был уход не только от новых церковных обрядов, но и от повинностей.
В 1681 году правительство отмечало умножение «церковных противников», особенно в Сибири. При содействии православной церкви светские власти преследовали старообрядцев. В 1670-1680-е годах в идеологии Раскола видное место занимали обличения пороков общества.
Некоторые идеологи Раскола, в частности Аввакум и его соратники по ссылке в Пустозерском остроге, оправдывали активные антифеодальные выступления, объявляли народные восстания небесным возмездием царской и церковной власти за их действия.
Часть сторонников «старой веры» приняла активное участие в восстании под предводительством С.Т. Разина (1670-1671). Соловецкое восстание (1668-1676), возникшее как движение в защиту «старой веры», переросло в крупное выступление против царской власти.
Значительной была роль сторонников «старой веры» в Московском восстании (1682).
В конце 17 — начале 18 веков произошел спад раскольничьего движения. Этому способствовала политика Петра I, который ослабил преследования староверов, но установил для них повышенное налоговое обложение. С 18 века в идеологии Раскола исчезают обличения социальных пороков, усиливаются консервативные стороны.
Провозглашение Е.И. Пугачевым лозунга борьбы за «старую веру» способствовало вовлечению масс в Пугачевское восстание. Последователи Раскола — старообрядцы с течением времени разделились на несколько толков и согласий (поповщина, беспоповщина).
|
---------- Сообщение добавлено в 11:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:15 ----------
Пётр безусловно сделал больше положительног, чем отрицательного для России и Украины. А Мазепа - яркий предатель России. И кто читает, что если бы Шведы погоняли Украиной - это было бы лучше для Украины, чем вхождение Украины в состав России при Богдане Хмльницком, явно заблуждается. Перегибы Петра хорошо известны (в т.ч. и Чигирин, и многое внутри центральной России), но зачем насаждать ненависть к России?
Прутский поход Петра, который коснулся территории нынешнего Приднестрвоья, хорошо известен.
Но это была чисто Петровская авантюра - провозгласить господарём Молдовы Дмитрия Кантемира (брата господаря Молдовы, провозглашённого молдавскими боярами и Турцией, признаваемого Польшей и католическим миром), взять в Прутский поход жену и её фрейлин, типа поездки на увеселительную прогулку, а после неудачи сдать туркам на растерзание всех правителей православных государств Восточной Европы, обещавших Петру и Дмирию Кантемиру поддержку, но не оказавших её.
Это в духе Петра. Но при всех его перегибах, предательство Мазепы - это измена Родине-России.
________________
Море не подвластно деспотам. На его поверхности они ещё могут воевать и убивать друг друга, но на глубине десяти футов их власть кончается…
|