Вход

Просмотр полной версии : Приднестровские предприятия получили возможность экспортировать продукцию через украи


Привыкший побеждать
09.09.2010, 20:23
Кишинев, Сентябрь 08 (Новый Регион, Евгений Маркин) – Правительство Республики Молдова сегодня приняло постановление, в соответствии с которым предприятия Приднестровья получили возможность экспортировать грузы по железной дороге через приднестровский участок молдавско- украинской границы, а не через север Молдавии, как это было предусмотрено ранее.

Как передает «Новый Регион», данное постановление правительства было принято «для оптимизации процедуры и пути экспорта продукции приднестровских предприятий по железной дороге».

В соответствии с постановлением, приднестровские предприятия получили возможность экспортировать свою продукцию по железной дороге непосредственно через украинские пункты перехода на приднестровском участке границы с Украиной после оформления на молдавских таможенных постах. Предусмотрено также размещение госпредприятием «Железная дорога Молдавии» бюро по приему-передаче товаров в пунктах перехода госграницы.

Как отметил вице-премьер-министр Молдавии по вопросам реинтеграции Виктор Осипов, «это решение принято в ответ на просьбы предприятий Приднестровского региона оптимизировать механизм и пути экспорта по железной дороге, поскольку нынешняя процедура экспорта приднестровской продукции в обход региона ведет к существенным дополнительным расходам, которые ухудшают и без того тяжелое положение предприятий Приднестровского региона из-за мирового финансового и экономического кризиса».

В целом по железной дороге отправляется примерно 70% от общего объема приднестровского экспорта.

Новый таможенный режим, введенный Молдавией в 2006 году по согласованию с Украиной, привел к тому, что вся продукция предприятий Приднестровского региона должна была в обязательном порядке оформляться на молдавских таможенных постах и экспортироваться через пункты перехода границы вне приднестровского участка молдавско-украинской границы, через север Молдавии. Это привело к существенному увеличению пути следования грузов и значительным дополнительным расходам приднестровских предприятий, которые в условиях кризиса по этой и другим причинам оказались на грани остановки. Власти Приднестровья обвиняли власти Молдавии в получении дополнительных доходов в бюджет с приднестровских предприятий вследствие увеличения пути и стоимости перевозки приднестровских грузов.

Грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено 4 марта 2006 года, после того как власти Молдавии и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления. Прекращение пропуска грузов, оформленных приднестровской таможней в Тирасполе расценили как экономическую блокаду Приднестровья и блокировали железнодорожное движение через регион. В этой ситуации Молдавия перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдавию и в обратном направлении. В результате длина пути увеличилась на 500 км, а также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность «северного молдавского пути» в два раза ниже приднестровского.

Впоследствии, согласно договоренностям глав железных дорог Молдавии, России и Украины, через территорию Приднестровья начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки и возобновилось следование одного пассажирского поезда сообщением Москва-Кишинев. Остальные грузовые и пассажирские поезда по-прежнему следуют через север Молдавии.

Тирасполь ранее неоднократно предлагал полностью возобновить грузовое и пассажирское железнодорожное движение через территорию Приднестровья. Участок Приднестровской железной дороги входит в состав IX панъевропейского транспортного коридора, поэтому в возобновлении полноценного движения через Приднестровье здесь заинтересовано не только Приднестровье, но и Украина, Россия и Евросоюз, пишет ИА «РБК».
http://nr2.ru/kishinev/299669.html

Алекс751
10.09.2010, 00:04
Хорошее известие, вселяет оптимизм. Появляются надежды на общую оптимизацию всей ситуации по Региону в целом.

Soap
10.09.2010, 08:49
В соответствии с постановлением, приднестровские предприятия получили возможность экспортировать свою продукцию по железной дороге непосредственно через украинские пункты перехода на приднестровском участке границы с Украиной после оформления на молдавских таможенных постах.
Всё осталось на своих местах, только называется теперь по другому.

Basarabeanul
10.09.2010, 16:51
Всё осталось на своих местах, только называется теперь по другому.

Не всё сразу... Будь благодарен тому малому что сделали. Это всего-лишь обе стороны присматриваются что к чему...
Думаю это начало, скажем так, брачного ритуала =)
Но всё опять же упирается в выборы в Молдове в ноябре, если придут комунисты, опять всё заглохнет... Так что ждём, затаив дыхание(ну или приготовив поп-корн, кому что нравится) :)

Soap
10.09.2010, 21:05
Выскажу предположение. Молдова стремится в Румынию или просто в Евро союз.У Молдовы не решённая территориальная проблема. Молдове надо либо списать проблему - отказаться от Приднестровья, либо вынудить присоединиться. Молдова устроила блокаду сказала что таможенные печати Приднестровья не действительные, Украина поддержала. сейчас Украина повернулась лицом к России и Молдова вроде как бы уже не друг, а так - хороший знакомый. Приднестровскую проблему им уже как бы не выгодно усугублять. Молдова понимает что на неё могут болт забить, а терять партнёрство с Украиной ей точно не выгодно. Молдова начинает играть словами - типо и нашим и вашим. Воз стоит на месте, а Украина обнимается и с Россией и Молдовой. Приднестровье тем временем всё чахнет и чахнет, а Молдова говорит о жестах доброй воли, о своём вкладе в демократию, ну и всё такое. Признав таможню ПМР таможней прийдётся согласиться с независимостью Приднестровья, а значит отказаться от половины промышленности Молдовы и вступить в ЕС голыми. Молдова ихним банкирам ничего противопоставить не сможет и будет ещё одна Литва - куча долгов, а отдавать нечем.
Не думаю что дальше разговоров о послаблении пойдёт дело. Будет продолжаться говорильня, подписываться указы, торжественные вручения фиговых венков и нимбов, будет что угодно кроме дела.

Zv1978
10.09.2010, 21:10
Признав таможню ПМР таможней прийдётся согласиться с независимостью Приднестровья, а значит отказаться от половины промышленности Молдовы
Вы льстите тем остаткам промышлености ПМР,которые еще не вывезли в Россию.

Soap
10.09.2010, 21:16
Вы льстите тем остаткам промышлености ПМР,которые еще не вывезли в Россию.
Оха! И тем что проржавели до основания тоже.
Площадя, заверенные документы что это завод, кое какие прошлые заслуги это тоже осталось.

Привыкший побеждать
15.09.2010, 15:36
Не всё сразу... Будь благодарен тому малому что сделали. Это всего-лишь обе стороны присматриваются что к чему...
Думаю это начало, скажем так, брачного ритуала =)
Но всё опять же упирается в выборы в Молдове в ноябре, если придут комунисты, опять всё заглохнет... Так что ждём, затаив дыхание(ну или приготовив поп-корн, кому что нравится) :)

Российские, украинские и молдавские железнодорожники договорились о возобновлении движения поездов через Приднестровье
15.09.10 16:07 обсудить в ЖЖ обсудить в форуме версия для печати карманная версия
Российские, украинские и молдавские железнодорожники договорились о возобновлении движения поездов через Приднестровье

Киев, Сентябрь 15 (Новый Регион, Александр Комаров) – ОАО «Российские железные дороги», Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалiзниця») и государственное предприятие «Железные дороги Молдовы» подписали временное соглашение о возобновлении движения пассажирских поездов на участке Кишинев-Одесса и организации движения транзитных грузовых поездов на участке Кучурган (Одесская область) – Каушаны (Молдавия)

Как передает «Новый Регион» со ссылкой на пресс-службу «Укрзалiзницi», документ предусматривает организацию движения пассажирских поездов № 65/66 Москва – Кишинев, 595/596 Москва – Кишинев, № 51/52 Саратов – Варна и № 642/641 Кишинев – Одесса на участке Кучурган – Бендеры-2.

Соглашение вступает в силу 1 октября 2010 года и действует до 31 декабря 2012 года. Также с 1 октября возобновляется движение поезда Кишинев-Одесса.

В ходе встречи была подписана Методика расчетов за работу локомотивов и локомотивных бригад между украинской и молдавской железными дорогами. Также стороны согласовали изменения и дополнения в «ведомость обслуживания пассажирских и грузовых поездов локомотивами и локомотивными бригадами на смежных участках».

Как прокомментировали это решение «Интерфаксу» в администрации «Укрзалiзницi», оно носит статус временного и заключено до конца 2012 года.
http://nr2.ru/kishinev/300603.html