Вход

Просмотр полной версии : рассказ "Картина"


James Crowly
11.08.2010, 19:17
КАРТИНА


По сути, мой вид одиночества пережить тяжелее всего. Одиночество вовсе не означает, что ты заперт один в своей комнате. Ты можешь быть в людном месте и ощущать себя по-прежнему самым одиноким человеком, потому что никому по-настоящему не принадлежишь…
(Фредди Меркьюри)

В холодный зимний вечер Питер сидел в любимом кресле, курил любимую трубку, гладил любимого пса, грел ноги у любимого камина, и смотрел на танцующий огонь. Было приятно после бешенного трудового дня пошататься в кресле, почитать газету и расслабиться. Было тепло и темно, и только огонь, пожирая дрова, освещал комнату. Комната была небольшой, но уютной. На стене висели старинные часы. Посреди комнаты находился маленький столик и диван. В одном углу - полки с книгами, в другом - мольберт ,краски и кисти. Питер был художником. Он давно обучился премудростям этого старого искусства, однако, так он думал, ни одного шедевра. Ему позировали самые красивые женщины Кенсингтона, ему боготворили самые богатые люди Англии, желая иметь портрет своей возлюбленной.
Питер был одинок. Невысокий, черноглазый с такими же черными волосами, вьющимися до плеч, вечно печальный, он оставлял после себя временами далекой старины и сам был похож на какого-нибудь сэра. Черный плащ, спускающийся до самых ног, придавал Питеру еще более печальный вид.
Нередко Питер брал вою трость, надевал шляпу, плащ и выходил подышать воздухом в парк. В парке всюду было много шумного народа, пестревшего своими нарядами, и только Питер выделялся среди всех своими печальностью и темнотой. Он всегда садился на одну и ту же скамейку, раздумывал, что-то читал. Иногда смотрел зелень травы, чувствовал дуновение ветра, блики солнца, видя неповторимость туч, к Питеру приходило вдохновение, и он уходил домой и писал картины Потом ,окончив очередное творение ,продавал его, а деньги, вырученные за картину, отдавал во многочисленные фонды.
Но сегодня Питер никуда не пошел. Всей душой он чувствовал, что-то должно произойти, и пес отказывался повиноваться хозяину. Питер сидел в кресле и смотрел на огонь, в котором кипела необыкновенная, могучая сила. Он плясал на головешках и источал тепло и свет, которого быть может ,так не хватало Питеру. Питер смотрел на огонь, гладил пса и не заметил, как уснул. Комната была озарена ярким светом. В руках у Питера были краски и кисть. Он стоял перед камином и писал куртину. Ему позировала девушка. Она была необыкновенной красоты. Длинные золотистые волосы падали на пышную грудь. Серые красивые глаза, тонкие губы, розовая кожа, идеальное тело - она была в глазах Питера Афродитой. Она лежала на кровати неподвижно, словно статуя, и лишь еле слышное дыхание говорило о жизни. Питер проснулся. Мысль о той девушке пролетела в его мозгу. Он быстро встал с кресла, взял кисть и краски и начал писать, она получилась, как во сне - те - же черты, все тени и полутени. Наутро картина была окончена. Добавив последний мазок, Питер отошел. В комнате было темно. И когда Питер открыл занавеси и посмотрел на свое творение, его голову закружило, и он упал. Картина словно жила. Девушка смотрела на творца и словно дышала, словно была здесь, с ним. Можно было протянуть руку и почувствовать ее тепло. Можно было нагнуться и почувствовать, услышать дыхание девушки. Картина была живой. Питер, придя в себя, понял, что создал что-то потрясающее, восхитительное, сводящее с ума. Он влюбился в свое творение. И только пес Дик, посмотрев на картину своими собачьими глазами, равнодушно отнесся к творчеству хозяина.
С тех пор Питер потерял покой. Теперь он меньше гулял, бросил работу, боясь, как бы воры не проникли в дом и не украли бы его любовь. Он все больше времени проводил в комнате, глядя на картину, и мысленно удалялся к ней. Питер больше не писал – у него не было на это времени, ведь он то и делал, что любовался своим творением. Пес верный своему хозяину, недоумевал по поводу резкого уменьшения времени для прогулок. Он каждый день брал в зубы свой ошейник и подходил к хозяину, скулил и ласкался ,однако Питер был занят другим делом. Перемены в жизни Питера заметил не только пес. Гарри друг Питера, был обеспокоен поведением его и сегодня пришел его навестить. Гарри постучал в дверь, но никто не открыл. Он постучал снова, и дверь открылась, на пороге стоял Дик. Гарри улыбнулся, потряс пса за уши и отошел. Питер сидел в своем кресле и любовался ею.
-Пит! Эй, дружище!- воскликнул Гари, но ответа не последовало .И только когда он встал перед картиной и Питером ,тот заметил его.
-О, здравствуй.
-Что с тобой?
-Я влюблен
-И в кого же?
-В нее - указал Питер на девушку.
-Недурна.
-Недурна? Она – совершенство
-Пит, но это лишь картина
-Нет, она жива.
После долгого разговора Гарри удалось вытащить друга на улицу. Питер был хмур, как всегда, но сейчас это был верх его хмурости. Видя мучения Питера, Гарри всячески пытался отвлечь его, но образ нарисованной девушки не выходил из головы. Не преодолевая разлуки с любимой, Питер заспешил домой.
Она была здесь. Она стояла здесь, освещая огнем камин, а Питер смотрел на нее и радовался. Дик лежал у ног хозяина и недоумевал, над чем так долго думал хозяин. Огонь с большей силой пылал в камине ,словно вместе с псом вернуть старые деньки, однако Питер этого не замечал.
Потом он словно начал писать. Смотря на девушку, в его мозгу всплывали все новые и новые сюжеты, которые Питер тут же воспроизводил на холстах. Картины были чудесны. В них было столько глубины, трогательности, что можно было днями напролет смотреть на них. А однажды деньги, вырученные за продажу, составили десятки миллионов. Однако они не интересовали Питера. Всего себя он отдал любимому творению. Ему часто снились сны, где он, как и раньше пишет картину. Она лежи на белой кровати и смотрит не него все с той же прекрасной улыбкой. А он, не может оторвать взгляда от нее. В округ тишина и все замерло. И лишь ветерок, да движение мастера придают жизнь этой сцене.
Питер часто разговаривал с картиной. Он рассказывал ей о своей жизни, смеясь или почти рыдая. И в этих разговорах родилась связь между творцом и творением. Когда Питер смеялся, картина, как будто тоже смеялась, когда Питер грустил, задумчиво глядя на огонь, глаза девушки будто были полны слез и если присмотреться, то можно было заметить ее видимые слезы на ее лице. Картина жила и Питеру казалось, что она с ним разговаривает.
Но однажды в доме Питера появилась девушка, Это была одна из покупательниц картин художника. К тому времени Питер окончил одно из своих творений, и Мери (так ее звали) пришла за ним. Надо сказать, что Мэри была давно влюблена в Питера, однако наш герой, будучи не склонным к любовным делам, не зная этого. А сейчас, когда в глуши Питера та девушка с натуры, он считал своим главным шедевром, он вообще перестал замечать Мери. Однако Мери не переставала надеяться на лучшее, и вот сейчас она пришла ни столько из-за картины, сколько из-за Питера. Сегодня все должно было решиться.
Питер упаковал картину, Мери подошла к нему. Взяв футляр, она бросила его на пол и обняла Питера. Потом поцеловав его в губы, она повалила его на кровать и начала расстегивать пуговицы на его рубашке. Но Питер ,собрав силы, оттолкнул Мери ,и она упала на пол. Питер встал и протянул ей руку. Мери ударила Питера по его руке и заплакала. Питер подошел к ней и дал в руки футляр с картиной.
- Послушай, Мери. Я не люблю тебя.
-Почему?
-Я люблю другую.
-Кто она?
-Вот – и Питер указал на картину
-Но ведь это лишь рисунок!
- Нет, это моя жена, моя богиня.
Услышав такой ответ, Мери ушла.
Настал вечер Питер, уставший за весь день, пожелав приятных снов девушке и псу, лег спать. Эх, Пит, почему ты уснул в эту ночь, Эх дик почему ты не охранял дом Картину украли, Питер проснулся и увидел, что картины нет .Он обшарил весь дом ,но ее не было . Был только мольберт, и сам холст исчез.
Словами не передать, что происходило с Питером. Он обошел всех друзей, в надежде, что это была просто неудачная шутка. Он обыскал весь район, но ее не было .Было такое чувство ,что будто всю радость выкачали из Питера ,будто душу забрали. Если бы его друзья, Питер покончил бы с собой .Среди друзей была и Мери, которая воспользовалась моментом, что бы понравится Питеру. Она старалась помочь ему в поисках, обретая в его глазах все большую симпатию.
Видя, что поиски не приносят никакого результата, Питер решил написать снова ее портрет. Однако, хоть и труды были похожи на нее, но они не были ею. Не было той жизни, той милой улыбки, той нежности, как Питер воплотил в первом творении. Не имея больше сил, Питер сдался. Он начал жить по - старому, однако теперь в его деле все чаще стала бывать Мери.
Они стали неплохими друзьями. А теперь Питер начал видеть в ней некое сходство с его Афродитой, и в сердце прокралось маленькое чувство. Теперь они вместе проводили вечера, сидя вдвоем у камина .Из его маленького домика они переехали в огромный особняк. Потом они поженились.
Прошло 7 лет со дня исчезновения картины и 5 со дня их свадьбы. Питер и Мери жили в большом доме, в окружении многочисленной прислуги .Вся жизнь Питера изменилась, Черный плащ, шляпу и трость сменил на костюмы, в которых он ,уже известный всему миру художник, появлялся на публике. Остался только пес Дик, который напоминал о прошлой жизни. Он немного постарел и осунулся, но в его глаз ах еще была молодость .Теперь они с Питером редко гуляли ,потому как второй был в постоянных разъездах, ,его никогда не бывало дома больше чем на два дня .Но и этих двух дней хватало ,чтобы вспомнить прошлое.
Хоть Пит и Мэри любили друг друга, но в их отношениях возник раскол. Питер ,привыкший к той жизни ,не мог вынести постоянных поездок и уговаривал мери уехать назад к нему. Мери, выросла среди высшего света, была против. Однако любовь к нему победила, и они решили переехать. Но не к Питеру, а в другой дом в окружении Лондона. Такова была «золотая середина» в их споре.
Когда все вещи были собраны, а грузовики были готовы двигаться с места, Питер вспомнил ,что в чулане забыл свой первый мольберт .Он был очень дорог Питеру, потому как он написал ее. Мери всячески пыталась удержать Питера, но он вырвался из ее объятия и побежал в дом.
Войдя в чулан, где было темно и сыро, Пит увидел предмет своих исканий .Он подошел к нему и хотел было взять, как вдруг в дальнем углу комнаты увидел знакомые черты .Он подошел поближе .То, что увидел Пит, лежало под горой всевозможных ненужных вещей. Пит начал разбрасывать их и увидел ее. Да, это была его картина. Его любовь. Но как она здесь оказалась? Подозрение пало на Мери. Взяв картину, Питер вышел из дома и приблизился к Мери
-Что это? -спросил Питер.
-Пит, я все объясню,- заплакала Мери.
-Я тебе этого никогда не прощу.
Питер, подозвав Дика, поймал такси, сказал адрес и уехал. А Мери, поняв, что наделала ,рыдала, сидя в грузовике.
В комнате было пыльно, темно и холодно. Питер закрепил картину на стене, принес дров и разжег старый камин. Все было, как семь лет тому назад. На вешалке плащ, и шляпа, у двери трость, красное кресло у камина, и она. Она смотрит в его глаза и улыбается. За 7 лет она нисколько не изменилась. Питеру даже показалось ,что ,она ,наоборот ,похорошела. Настала счастливая жизнь,
Мери, раскаявшись в своем поступке, несколько раз приезжала к Питеру, но он не мог простить ее обмана. И каждый раз она уезжала вся в слезах.
Потом о картине Питера узнала вся страна. Много народа стекалось к его дому, но Питер ревностью охранял свою любовь. Пришлось вызывать полицию, чтобы разогнать людей. Видя, что Питер не покажет свой шедевр, все, даже великие мастера ,отказались от всяческих попыток взглянуть на нее. А Питер все - таки продолжал любить ее.
Прошло много лет, Питер был седым старцем, Дика давно не было, и черный плащ и шляпа канули в прошлое. И только любовь жила в старом сердце художника Она, все такая же юная девушка с серыми глазами, улыбалась с холста, заставляя жить старика. Но ему было много лет, и смерть приближалась.
И вот Питера не стало. Он ушел тихо, смотря на свою любовь. На его лице была улыбка ,а глаза, были полны жизни. Никто не заметил картины, когда тело Питера выносили из дома. Но потом кто-то вдруг вспомнил, что в доме находиться знаменитый шедевр. Но когда посмотрели на стену, то увидели, что она была пуста, а на полу валяется полуистлевший обрывок холста.


Октябрь 2009г. Г.Тирасполь
Посвящено безумцам, что любят безответное.

Боевой маг
11.08.2010, 21:31
Да, жизнь коротка, искусство вечно. Гордость и любовь к собственному творению для его создателя - это величайшее торжество и важнее даже общественного признания. Замечательное произведение.
Также выдержан стиль, профессионально использованы художественные средства.
Дальнейших творческих успехов Вам, как автору!

James Crowly
11.08.2010, 22:13
Спасибо большое. Буду продолжать.Если я вас заинтересовал как писатель, посетите мой сайт. http://alexander-boyko.moy.su там все мое творчество.Буду рад вас там приветствовать

Желанная
12.08.2010, 01:13
Мне очень понравилось, изумительно.
Он сжег картину, получается, перед смертью, чтобы никто её не увидел?

alex
12.08.2010, 07:05
"похож на какого-нибудь сэра" - автор не знает, что сэры картины не пишут..и во вторых отличаются высоким ростом.. и обычно блондинисты..как все англосаксы)))
тот, кого он описал скорее похож на представителя древних обитателей альбиона - из пиктов, кельтов..на томаса лерма, побывавшего в стране фей и несомненно видевшего там...много красивых дам, в том числе и королеву моргану)))

сюжет - тоже уже встречался в мировом искусстве - миф о Галатее и Пигмалионе...а мысли автора о примасе искусства над жизнью...прямо калька с идей Оскара Уайльда
вспомните "Портрет Дориана Грея"

новым является стиль casual в литературе...
небрежный, нешлифованный язык...без плавных поворотов и смены повествования..создающий впечатление морской дали...

в общем, автору следует совершенствовать свои образы , так же - как и средства их передачи...и попробовать поточнее воспроизвести экспрессию...чувственность..
в том числе и в более "пространных"..формах новеллы и романа..

и...... многое другое в том же духе - написали бы критики)))

успехов на многотрудной писательской стезе!!
а стихи писать пробовали....или только - прозу?

James Crowly
12.08.2010, 10:09
нет,картину он не сжег.она погибла сама,после смерти автора.



Дориана Грея я не читал,как и миф о Пигмалионе.
Да, я пишу не только прозу,по еще и стихи.

James Crowly
12.08.2010, 10:10
Действие 1
- О, Граф, мой милый друг! Какими судьбами?
- Да вот услышал я о приезде донны Марии, вашей соседки. Потому заехал к вам.
- Ну, что же, проходите. Быть может, чаю вы хотите?
- Да, с удовольствием приму глоток горячего чайку.
- А вы, мой друг, давненько в наших краях не бывали.
- Увы, слишком занят был.
- А что же за дела, могу я знать?
- Отчего же не узнать. У нас графство большое. К каждому надо заехать, каждого повидать. Да тут еще и жениться я собрался.
- Ну и на ком?
-Так вот пока ищу подходящую партию.
-Быть может, донна Мария вам подойдет?
- Я и сам об этом думал, мой друг. Но разве вы не вместе?
- О, с ней давно расстались мы. В ней я не находил того идеала, что воспет в песнях и романах.
- Да, мой друг! Наш мир не тот, что раньше был. И идеалы в нем другие.
- Но знаете, мой друг, хоть что – то и меняется, но мир остается прежним. «Ничто не изменилось под яркой луной»- сказал когда- то неизвестный поэт. А идеалы- так их придумать можно.
- Итак, я решил. Раз уж вы расстались, то возможно, что в скором времени в моем графстве торжество состоится.
- И я там буду непременно!
- Конечно же, мой друг! Да, кстати, кого же вы себе избрали в жены.
- О, друг, вы будете смеяться.
- Ну, нет, прошу вас , расскажите.
- Надеюсь, граф, вы помните мою служанку, Энни?
-Конечно же.
- Так вот. В нее влюбился я без памяти.
- Да неужели?
- О, да ,мой друг. Да только вот любовь была безответной. Другого любила Энни- конюха нашего, Ричарда.
- И дальше что?
-Они, как вам известно, небогаты, и на брак средств не имели. И я, увидя счастье Энни, решил все дело и устроить.
- И что же?
- Да вот живут теперь, и дети даже есть.
- А как же вы, мой друг?
- А я все холостяк. Да мне и не жаль. Жизнь вольная мне больше по душе.
- О, как вас я понимаю. Но разве может быть лучше что – то, чем жена и любящие дети?
- Быть может может быть.



Действие 2
-Да, кстати, граф, я слышал, что вы искусством увлекаться начали.
- О, это правда. В нашей тихой жизни невольно отдашься мыслям о высоком.
- о, мой друг, поспорить о высоком с вами я могу. Вы согласитесь, что не каждое искусство есть высокое?
- Да. Несомненно вы правы, но все же больше величия, нежели грязи.
- Бесспорно. Но чем именно вы увлеклись?
- О, больше музыкой и театром. Однако в живописи ничем не уступаю. Да и литература мне по душе.
- И где же в музыке вы себя нашли?
- Мне больше по душе мелодии тех лет, когда мы с вами молодыми были. Вот это было время, не то, что нынешнее.
- А чем же вам век сегодняшний не угодил?
- Да в нем мне все не то. Вы слышали, хоть веянье мелодий этих?
- Признаться, немного слышал. И мне понравилось.
- Наверно, мало слышали. Ох уж эта музыка! В ней смысла нету никакого, а только рифма да слова.
-Но, согласитесь, в этом что-то есть.
-Быть может и есть…но наша, старая, намного лучше.
-Это правда, мой друг.
-Да, граф, я слышал, театр вы построили.
-Это правда. Театром также я увлекся.
-И что вы больше любите?
-Да все ту же классику. В ней смысл есть, и много мыслей всяких приходит. Однако, в нашем графстве театра нет, и потому решил его построить.
-И это благородно.
-А с вашей- устройство брака Энни.
-О, вы мне льстите! Ве5дь это любовь…но что же это мы! Не уклоняемся от темы. Вы -сказали, что литературой увлеклись?
-О, да. Ее я страстный поклонник. Да я и сам частенько пишу.
-А что вы пишите – стихи иль прозу?
-Все больше стихи, хотя и прозу стороной не обхожу.
-Да вы, мой друг, талант, герой.
-О, право, к чему преувеличения?
-А разве нет?
-Ведь писать может каждый.
-Да больше о любви, о людях, об истории. Пишу о том, что вижу.
-Так вы, наверно, знаменитый?
-Куда уж там! Меня за труд чуть графства не лишили, да на плаху не отвели.
-О, боже мой, как страшно! Кому же вы не угодили?
-Да все парламенту нашему хотел глаза открыть. Да сильно сжаты. Не видят, что твориться у нас. А может, не хотят.
-Быть может может быть…


ДЕЙСТВИЕ 3
- Мой друг, я слышал, у вас анархии движение вставало.
- Ох, уж эти анархисты. Хотели бунт устроить. Да не вышло.
- А что случилось? Расскажите поподробнее.
- Да появился тут один. Был против власти.
- И что?
- Народ начал мутить. Якобы, глаза народу раскрывал.
- А дальше?
- Восстание началось, хотя недолго продолжалось.
- Почему?
- Пришли войска, и все на место встало. Бунтовщика поймали и после казнили.
- Зачем же так жестоко?
- Чтоб на власть не посягался.
- А что он говорил?
- А говорил, что конец всей власти будет. Что лично свергнет королеву с трона.
- Ну, его я мысли разделяю.
- Вы- анархист?
- О, нет, напротив. Но власть народу нужно передать.
- И почему?
- Он сам понимает, что ему нужно.
- Так вы – демократ.
- Да. И в графстве своем мои люди свободны. Я- лицо лишь официальное, хотя и обладаю некоторой властью. Я там судья верховный, хоть титул графа и ношу.
- Ну, ваших действий я не разделяю. Того глядишь, везде народ у власти будет. Ко времени древнему придем. И будем жить большими общинами. Весело!
- Коль сделать все с умом, то избежим возврата.
- А много умных знаете вы, граф?
- Да не очень.
- Ну вот, а с малыми силами много не сделаешь. Один в поле не воин.
- Вы правы здесь, милорд. Однако, что не сделаешь, все к лучшему.
- Быть может может быть




ДЕЙСТВИЕ 4
- Да, кстати, граф. Я помню, дети у вас были.
-Вы правы, были.
-А где ж теперь?
-Да выросли они и разъехались.
-И кто куда?
-Люси- куда – то в Лондон укатила, Мэри- в Суссекс , а Майкл- вообще в Америку подался.
-И навещают вас они?
-Конечно же. Но редко.
-А в чем причина?
-Я сам не знаю. Хотя…послушайте, мой друг, ведь дети уже не те, что раньше были.
-Возможно.
-Ведь раньше как- во всем мы отцам подчинялись. Везде почет и уважение. А эти видеть -не хотят.
-Быть может, что случилось между вами?
-Была у нас большая ссора. Я с ними говорю – они не понимают. Они со мною спорить -начали. Закончилось все тем, что все втроем ушли.
-А что потом?
-Одумались, вернулись. Но ведь так же нельзя.
-Вы правы несомненно.
-Учиться надо ведь еще.
-Милорд, не горячитесь. Такое положение дел- нормальное явление.
-Нет, это не нормально.
-А вы забыли, мой друг, как бегали тайком из дома. Как ссорились с отцом?
-Но то другое время, на то свои причины были.
-Да и у ваших детей свои причины. Понять вы не хотели их. Вот они и злились.
-Такого я не допускал.
-Милорд…
-Все изменилось.
-Ничто не изменилось. Дети остаются детьми, родители- родителями. Разногласия их удел. Быть может, я не прав?
-Быть может может быть…



ДЕЙСТВИЕ 5

-Я вижу, друг, вы чай свой допили.
-О да, милорд. Чай был прекрасен.
-Так, может, поедем к доне Марии?
-Ну что ж , поехали.
-Я велю подать карету. Эй, слуга, карету нам, карету!
-Ну что случилось?(третье лицо)
-Я же приказал карету.
-Ах карету?. И куда же вы собрались?
-Это дело не твое.
-Не горячитесь, вам вредно.
-Ах ты, плут. Ты как с хозяином разговариваешь?
-Кто кому еще хозяин! Эй, Дориан, двойную порцию.
-Руки! Милорд, да помогите мне!(1- ый граф)
-Сейчас, сейчас!(2- ой граф)
-И этому тоже(третье лицо)
-Ах, какие резвые (Дориан)
-Милорд, это анархисты! Нас убивать пришли. (1)
-Нет!
-О да, мой друг!
-Дадим отпор.
-Я не могу уже. Я засыпаю, сил нет.
-Держитесь, друг.
-Стараюсь.
-Милорд, а что на вас надето? Лишь сейчас заметил.
-Это я у вас хотел спросить.
-На мне сюртук. А-а-а-а-а. На мне рубашка. На вас тоже.
-И руки связаны.
-И что же это может быть?
-Быть может…(разговор прерывается)

Действие происходит в клинике для умалишенных.

PMR
12.08.2010, 10:51
А у меня была мысль, что картины и небыло, что совершенная картина была в голове художника только.

Как Вы относитесь к поступку Мэри? Спрятать картину, чтобы любимый человек был с ней?

И вообще такой фетиш - это психическое отклонение?

James Crowly
12.08.2010, 11:11
Спасибо, ПМР,хоть вы поняли,что я хотел сказать в рассказе.Вот до чего может дойти безответная любовь.Хотя это и не главное в рассказе,но вы меня поняли очень хорошо. Теперь попробуйте прочесть пьесу,очень прошу.

alex
12.08.2010, 14:37
не стоит принимать в штыки классику)))
Вам всё-равно придётся изучать всё это на филфаке или журфаке!)

Желанная
12.08.2010, 14:42
А у меня была мысль, что картины и небыло, что совершенная картина была в голове художника только.

Как Вы относитесь к поступку Мэри? Спрятать картину, чтобы любимый человек был с ней?

И вообще такой фетиш - это психическое отклонение?

Все она правильно сделала! Он хоть настоящей жизнью пожил, а так бы вообще свихнулся (хотя он со своей картиной был повернутым).
Я не понимаю, почему он на неё гнал. На войне, как в любви все способы хороши, главное, чтобы они были действенны!

James Crowly
12.08.2010, 14:49
Все она правильно сделала! Он хоть настоящей жизнью пожил, а так бы вообще свихнулся (хотя он со своей картиной был повернутым).
Я не понимаю, почему он на неё гнал. На войне, как в любви все способы хороши, главное, чтобы они были действенны!



Прочтите эпиграф.Это поможет разобраться с тем, почему он ее гнал от себя.

Кап-Л
12.08.2010, 15:34
По сути, мой вид одиночества пережить тяжелее всего. Одиночество вовсе не означает, что ты заперт один в своей комнате. Ты можешь быть в людном месте и ощущать себя по-прежнему самым одиноким человеком, потому что никому по-настоящему не принадлежишь…
(Фредди Меркьюри)

.

Он гнал от себя любящую его женщину, потому, что не находил понимания??? Она жила и заставляла жить и любить жизнь такой какой она является на самом деле, а он жил в своем мире и не хотел с ним расставаться ??? А картина была его творением, прекрасна (сам же создал этот образ), молчалива и во всем его понимающая (согласна с ним, так как молчала).???? Как часто люди считают лучшими друзьями тех, кто во всем согласен и поддерживает их, а услышав советы или замечания в свой адрес, которые не совпадают с их мировоззрением, заставляют что-то менять в себе и в своей жизни, зачисляют этих людей в разряд "Ты меня не понимаешь!!!"
Есть замечательная сказка у Гофмана "Песочный человек", о любви молодого писателя и реальной девушки, которая была любила парня и давала ему реальные дельные советы о его творчестве и состоянии его души. Это их отдалило, он не захотел принять ее слова, фраза "ты меня не понимаешь" и пропасть. Зато влюбился в девушку, которая была прекрасна, но произносила только несколько фраз типа "Да". И ему стало казаться, что это та девушка, которая его понимает как никто другой. Он с ней мог проводить много времени беседуя. А по сути беседовал сам с собой, оказалось, что это была просто кукла и больше никаких слов она не знала. А настоящую девушку он забыл. Променял на бессловесную, не имеющую своего мнения куклу.:ab:

James Crowly
12.08.2010, 15:51
Он гнал от себя любящую его женщину, потому, что не находил понимания??? Она жила и заставляла жить и любить жизнь такой какой она является на самом деле, а он жил в своем мире и не хотел с ним расставаться ??? А картина была его творением, прекрасна (сам же создал этот образ), молчалива и во всем его понимающая (согласна с ним, так как молчала).???? Как часто люди считают лучшими друзьями тех, кто во всем согласен и поддерживает их, а услышав советы или замечания в свой адрес, которые не совпадают с их мировоззрением, заставляют что-то менять в себе и в своей жизни, зачисляют этих людей в разряд "Ты меня не понимаешь!!!"
Есть замечательная сказка у Гофмана "Песочный человек", о любви молодого писателя и реальной девушки, которая была любила парня и давала ему реальные дельные советы о его творчестве и состоянии его души. Это их отдалило, он не захотел принять ее слова, фраза "ты меня не понимаешь" и пропасть. Зато влюбился в девушку, которая была прекрасна, но произносила только несколько фраз типа "Да". И ему стало казаться, что это та девушка, которая его понимает как никто другой. Он с ней мог проводить много времени беседуя. А по сути беседовал сам с собой, оказалось, что это была просто кукла и больше никаких слов она не знала. А настоящую девушку он забыл. Променял на бессловесную, не имеющую своего мнения куклу.:ab:
Здесь дело не только в этом.Просто его судьба была быть одиноким.Вы правы, он создал свой мир,где у него была любимая, где не было больше никого.Там ему было спокойно,как никогда.А Мэри разрушала собой этот мир. Да и он ведь не любил Мэри.
Еще объяснение- этот парень- реальный человек, только его зовут не питер и он не художник,и живет здесь.Но он также влюблен в идеал и кроме нее ему никто не нужен.

Кап-Л
12.08.2010, 16:00
Здесь дело не только в этом.Просто его судьба была быть одиноким.Вы правы, он создал свой мир,где у него была любимая, где не было больше никого.Там ему было спокойно,как никогда.А Мэри разрушала собой этот мир. Да и он ведь не любил Мэри.
Еще объяснение- этот парень- реальный человек, только его зовут не питер и он не художник,и живет здесь.Но он также влюблен в идеал и кроме нее ему никто не нужен.

Я это поняла. По сути просто боится реальности. И это не судьба, вообще судьба - это определение для тех, у кого не хватает сил и воли жить так как он сам хочет. Проще сказать - судьба..........:ab:
Влюблен в идеал, который придумал сам, значит влюблен в себя, в свои мысли. И боится, что их кто-нибудь увидит, не поймет, "опошлит", то, что для него дорого. (Поэтому-то картину свою не показывал никому), по сути душу свою никому не открывал, боялся.
Есть один замечательный тост, который наизусть я не помню (как всегда), но суть могу передать : Человеческие души похожи на свечи. Только люди часто свои свечи прячут в сосуды друг от друга, боясь, что кто-то погасит их огонь. Так выпьем за то, чтобы тепло от огня наших свеч согревало наши души.

James Crowly
12.08.2010, 16:18
вы совершенно правы.Наверно,в тот момент,когда я задумывал этот рассказ,вы были рядом.Кстати, хоть и не по теме, прочтите пьесу Быть может...Хоть,может, посмеетесь.а то картина слишком печальна,что-ли.

не стоит принимать в штыки классику)))
Вам всё-равно придётся изучать всё это на филфаке или журфаке!)

Да я и не принимаю все в штыки.кстати,я таки учусь на филфаке.просто непрофессионализм связан с тем,что писать я начал всего два года назад.и потому еще не преуспел в этом деле.да и в момент написания рассказа мои мысли были несколько отдалены от него.безответная любовь штука страшная.

PMR
12.08.2010, 16:35
Вот до чего может дойти безответная любовь.
А видели ли форумчане в жизни примеры безответной любви и поступков любящих людей при этом?

И ещё на счет любви, часто бывает, что мы любим образ, а не сам объект любви.
Любимого человека мы наделяем качествами, которые присущи нашему идеалу, но их нет в нем. И тогда конфетно-цветочный период (в среднем он длиться 3 месяца) сменяется охлаждением чувств.

А бывает, что чем больше мы узнаем человека, тем больше его любим, его достоинства и недостатки.

А если при этом любовь её безоветна :ac:
Остается втыкать в картину :)

Все она правильно сделала! Он хоть настоящей жизнью пожил, а так бы вообще свихнулся (хотя он со своей картиной был повернутым).
Я не понимаю, почему он на неё гнал. На войне, как в любви все способы хороши, главное, чтобы они были действенны!
Ошиблась, картину надо было уничтожить, учесть вариант нахождения картины художником :)
Уничтожить картину ради счастья и сохранения психики художника - да, хорошо.
НО тут художинк счастлив картиной, хоть и виртуальной любовью.
Любящая женщина будет ценить счастье любимого, любое! Пусть нереальное для неё - но он счастлив!

А на предательстве и обмане любовь не построишь.
Даже в рассказе все тайное стало явным.

Художник страдал, искал картину, а девушка не вернула картину, не пожертвовала собой ради любимого. Наказание - он ушел от неё.

Кап-Л
12.08.2010, 16:36
Да я и не принимаю все в штыки.кстати,я таки учусь на филфаке.просто непрофессионализм связан с тем,что писать я начал всего два года назад.и потому еще не преуспел в этом деле.да и в момент написания рассказа мои мысли были несколько отдалены от него.безответная любовь штука страшная.

А я обажаю непрофессианализм!! Мне больше нравится, когда у человека развито воображение, языковое чутье, исркенность и мысли, свои мысли!! Когда вижу подражание или штамповые фразы - сражу отталкивает, читать не хочется, противно именно из-за какой-то фальши. Поэтому, думаю читать нужно много только для того, чтобы не подражать никому и найти что-то свое.

James Crowly
12.08.2010, 16:38
А я обажаю непрофессианализм!! Мне больше нравится, когда у человека развито воображение, языковое чутье, исркенность и мысли, свои мысли!! Когда вижу подражание или штамповые фразы - сражу отталкивает, читать не хочется, противно именно из-за какой-то фальши. Поэтому, думаю читать нужно много только для того, чтобы не подражать никому и найти что-то свое.
Если вам понравилось,посетите мой сайт http://alexander-boyko.moy.su
здесь все мое творчество

Кап-Л
12.08.2010, 16:38
Остается втыкать в картину :)

Умеете же вы так конкретно выражать свои мысли!! Это тоже талант нужно уметь!:ab:

James Crowly
12.08.2010, 16:39
А видели ли форумчане в жизни примеры безответной любви и поступков любящих людей при этом?

И ещё на счет любви, часто бывает, что мы любим образ, а не сам объект любви.
Любимого человека мы наделяем качествами, которые присущи нашему идеалу, но их нет в нем. И тогда конфетно-цветочный период (в среднем он длиться 3 месяца) сменяется охлаждением чувств.

А бывает, что чем больше мы узнаем человека, тем больше его любим, его достоинства и недостатки.

А если при этом любовь её безоветна :ac:
Остается втыкать в картину :)

Я знаком.это длится уже год. Еще,мой друг тоже влюблен безответно.правда уже 5 лет

Кап-Л
12.08.2010, 16:41
Если вам понравилось,посетите мой сайт http://alexander-boyko.moy.su
здесь все мое творчество

Фотография там ваша??:ab:

James Crowly
12.08.2010, 16:44
да,это фото где-то ранней весной снято

Кап-Л
12.08.2010, 16:44
Я знаком.это длится уже год. Еще,мой друг тоже влюблен безответно.правда уже 5 лет

Друг тоже поэт?? Как это ни банально, но безответная любовь часто является огромным стимулом для творчества. И от этого образа часто люди сами не желают отходить, это так романтично...........................:ab:

James Crowly
12.08.2010, 16:46
нееееееет,друг полная моя противоположность.но мы оба влюблены по самую шею. только у него это происходит немного по другому

alex
12.08.2010, 20:41
[QUOTE=Капелька Л;63455 Поэтому, думаю читать нужно много только для того, чтобы не подражать никому и найти что-то свое.[/QUOTE]

а лучше вообще не читать)))
действительно, зачем?))
ведь "ничто не ново под луной"..)
и все мысли ... идеи ...штампы.... или не штампы - были уже кем-то высказаны...задолго до нашего рождения!!!

и нам остается либо изящно пользоваться литературным наследием, как это делают мостмодернисты типа Джона Фаулза!!

или переносить действие в виртуальные миры...
создавая фэнтэзи и альтернативную историю...
да ещё один жанр - благодаря Голливуду оказавшийся на пике моды - готический любовный роман!!

James Crowly
12.08.2010, 21:49
дело не в том,подражать или не подражать.просто выразить уже сказанное по-своему,что я и пытался сделать.как-то Пушкин А. С. сказал,когда писал сказки- я не пытаюсь перевести,а хочу рассказать по-своему(что-то в этом роде,я точно не помню.).
вот и я(конечно,не сравнивая себя с поэтом Пушкиным) рассказал сюжет любви так,как смог.

James Crowly
12.08.2010, 21:57
.



НО тут художинк счастлив картиной, хоть и виртуальной любовью.
Любящая женщина будет ценить счастье любимого, любое! Пусть нереальное для неё - но он счастлив!

А на предательстве и обмане любовь не построишь.
Даже в рассказе все тайное стало явным.

Художник страдал, искал картину, а девушка не вернула картину, не пожертвовала собой ради любимого. Наказание - он ушел от неё.
Вы совершенно правы.Если любишь человека,то жертвуешь для него всем,иногда и жизнью.Мэри не поняла того,что Питера надо отпустить.потому и так получилось

alex
12.08.2010, 21:59
но по программе филфака читать всё-равно придётся много)))
как заявила одна моя бывшая одноклассница, работающая учителем:
"зачем такими глупостями ..забивать мою голову...?"
и "всё-равно книжки сейчас никто..не читает!"



а насчёт любви - всё сложно и трудно - это чувство приходит помимо нашей воли!!!!!
нельзя... по-моему ...нарисовать портрет..и в него влюбиться..так по-роковому -
получается нарциссизм...
то есть влюбиться в образ, созданный в своём мозгу..из чего?!!!
по-сути - в свою женскую сущность!!!
подобная дилемма вставала как-то перед Байроном,
когда он влюбился в свою родную по отцу сестру Августу...
образ которой нафантазировал ещё в детстве
и сам признавал, что августа - это его идеал женщины,
или его "собственная "женская" ипостась!!!

роман о Дориане Грее построен чуть по-другому..
там художник встречает идеал юноши и пишет его портрет..
и настолько вкладывает душу, мысли и чувства..
что портрет начинает жить...
и именно на нём остаются следы разных преступлений, совершенных дорианом..
а сам герой - взамен получает вечную молодость и красоту...
можно не соглашаться с идеями Оскара Уайльда ...но
нельзя не признавать отточенную изящность
его великолепного английского языка..
недаром, многие фразы из этого романа стали афоризмами!!!

James Crowly
12.08.2010, 22:06
но по программе филфака читать всё-равно придётся много)))
как заявила одна моя бывшая одноклассница, работающая учителем:
"зачем такими глупостями ..забивать мою голову...?"
и "всё-равно книжки сейчас никто..не читает!"

да,я знаю,мой сосед по комнате на третьем курсе читал Дориана Грея. я помню,еще книгу ему брал,а то он читательский свой потерял.
а насчет кальки- скорее, я беру свои мысли от прослушивания песен группы Queen.у них очень много образов,которые я бы хотел использовать в дальнейшем.А вы как думаете,стоит ли?

alex
12.08.2010, 22:17
мне нравится Фреди Меркьюри
своей необузданностью, парадоксальностью..и стремлением..сломать почти все "моральные" законы...по-сути - бунтом против всеобщего ханжества!!!!
и пусть его шоу всегда продолжается!!!
"The Show must go on!!!"

James Crowly
12.08.2010, 22:25
мне нравится Фреди Меркьюри
своей необузданностью, парадоксальностью..и стремлением..сломать почти все "моральные" законы...по-сути - бунтом против всеобщего ханжества!!!!
и пусть его шоу всегда продолжается!!!
"The Show must go on!!!"

согласен.это действительно, Великий человек(для меня,по крайней мере)и его шоу еще долго будет продолжаться.ну, а что касается его "моральных законов" то это еще доказать надо.Ведь слухи о его нетрадиционной ориентации пустились после его смерти.кстати, об этом рассказала его подруга,мэри остин(потому и героиня "картины" тоже Мэри).ну а потом нашелся якобы Джим Хаттон,который явил себя народу,как последний любовник Фредди.Одно не сходится-Фред заболел СПИДом в 1986 году,а с Джимом они (по словам Джима)жили до самой смерти Фредди. Вопрос- почему Джим еще жив?если они,якобы, спали вместе...
Да и вообще,Фред очень тайная личность.здесь тяжело разобраться кто с кем и когда.но мое мнение-Фред подцепил СПИД в клинике,где постоянно проходил обследование,либо ему попалась не та девушка легкого поведения,когда после концерта его потянуло на развлечение.

PMR
13.08.2010, 14:36
нееееееет,друг полная моя противоположность.но мы оба влюблены по самую шею. только у него это происходит немного по другому
Интересно, Вы сдружились на почве неразделенной любви?

James Crowly
13.08.2010, 14:58
Интересно, Вы сдружились на почве неразделенной любви?

неет, мы знакомы с самых пеленок, так сказать.Наши мамы дружили,вот и мы тоже.Но особо сблизились как раз из-за безответности.

PMR
13.08.2010, 15:13
Так я и спросил - друзьями Вы стали на почве неразделенной любви?
В общем всё ясно.