PDA

Просмотр полной версии : Памятник Мазепе в Бендерах


Страницы : 1 [2]

евпатий коловрат
25.06.2012, 06:54
После установки памятника можно будет ставить вопрос о переименованию Бендер в Мазепинск .
Ну а если сурьёзно то постановка памятников историческим персонажам логична только в местах их триумфа или позитивного вклада а не позорного бегства .

Ванлант очень мало существует исторических персонажей которые вызывали бы однозначные оценки- вот это хороший человек!!! и ни у кого не вызывает это никаких споров... обычно наоборот

dkonstantin7
25.06.2012, 21:36
у Германии в союзниках были славяне - хорваты, словаки , болгары.... ( и русские и украинцы) поэтому как то не сходится по поводу низшей расы....
а Паулюс поняв что Гитлер больше слушает свой внутренний голос а не советы генералов сделал определенные выводы и извлек из них максимальную для себя выгоду... гандон он короче.... лучше бы застрелился..

именами Болотникова, Булавина, и Кадырова названы улицы в российских городах.....выходит что именами предателей)))) ( тогда почему столько шума по поводу памятника Мазепе?) я уже не говорю про власовский флаг над кремлем....
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D 0%B2%D0%B5%D0%BA приводит 5 источников, где идеология фашизма открыто называет славян "недочеловеками". Аналогичное было отношение у фашистов и к предателям-союзникам из славян.

2. Если борцов против Гитлера так позоришь, то на чьей бы ты воевал стороне в годы Великой Отечественной войны? Явно не стороне СССР.

3. Передержки коммунистической классовой иделогии и истории. Она не рассматривала времена интервенций врагов и войн против оккупантов, как патриотичекие войны. Для них - это всего лишь классовые крестьянские войны одного клааса проив другого. Для классовой идеологии одинаково враги-дворяне: освободитель Пожарский и предатель Лжедмитрий (воевавшие друг против друга). И для классовой идеологии одинаково друзья-крестяне: предатель Болотников и освободитель Минин (воевавшие против друг друга). И Романовы для классового подхода коммунистов - всегда враги. А цареубийцы - всегда друзья.

4. Итогом и названия улиц в честь классово близких элементов, не зависимо от того, воевали ли они против России или за. Белогвардейцы, воевавшие против Гитлера, для них всегда были потенциальными врагами. А крестьяне Германии, служившие в СС, - потенциальными друзьми. Такое вот извращение истории и защиты Родины от врага.
Отсюда и улицы Булавина, Болотникова и т.д., и другой позор в Москве.

5. Памятник Мазепе в Бендерах был установлен прошлой властью ПМР с целью заигрывания с Западной Украине, в надежде противостояния России, недовольной действия Дедовской власти. Это явно анти-российский шаг.

евпатий коловрат
25.06.2012, 21:42
Ванлант очень мало существует исторических персонажей которые вызывали бы однозначные оценки- вот это хороший человек!!! и ни у кого не вызывает это никаких споров... обычно наоборот

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D 0%B2%D0%B5%D0%BA приводит 5 источников, где идеология фашизма открыто называет славян "недочеловеками". Аналогичное было отношение у фашистов и к предателям-союзникам из славян.

2. Если борцов против Гитлера так позоришь, то на чьей бы ты воевал стороне в годы Великой Отечественной войны? Явно не стороне СССР.

3. Передержки коммунистической классовой иделогии и истории. Она не рассматривала времена интервенций врагов и войн против оккупантов, как патриотичекие войны. Для них - это всего лишь классовые крестьянские войны одного клааса проив другого. Для классовой идеологии одинаково враги-дворяне: освободитель Пожарский и предатель Лжедмитрий (воевавшие друг против друга). И для классовой идеологии одинаково друзья-крестяне: предатель Болотников и освободитель Минин (воевавшие против друг друга). И Романовы для классового подхода коммунистов - всегда враги. А цареубийцы - всегда друзья.

4. Итогом и названия улиц в честь классово близких элементов, не зависимо от того, воевали ли они против России или за. Белогвардейцы, воевавшие против Гитлера, для них всегда были потенциальными врагами. А крестьяне Германии, служившие в СС, - потенциальными друзьми. Такое вот извращение истории и защиты Родины от врага.
Отсюда и улицы Булавина, Болотникова и т.д., и другой позор в Москве.

5. Памятник Мазепе в Бендерах был установлен прошлой властью ПМР с целью заигрывания с Западной Украине, в надежде противостояния России, недовольной действия Дедовской власти. Это явно анти-российский шаг.

единственное здравое зерно в том что ты написал это что памятник Мазепе уже оказывается установили. а если так оно и есть тогда и тема эта уже не актуальна... надеюсь скоро начнут задумываться о памятнике Костенко

dkonstantin7
27.06.2012, 16:53
памятник Мазепе уже оказывается установили. а если так оно и есть тогда и тема эта уже не актуальна... надеюсь скоро начнут задумываться о памятнике Костенко
1. Разве что Молдова установит памятник Костенко на Варнице за то, что помог начать агрессию против Приднестровья.
2. Памятник предателю Мазепе - вопрос актуальный. В утиль его, этот антироссийский монумент!

ICE
03.08.2012, 23:32
Ещё Мазепе памятника не хватало в Бендерах. Город памятников. Ссыльному Пушкину памятник есть на улице Пушкина, нормально.
Котовский заходил со своими хлопцами в Бендеры, пограбить, ему тоже памятник полагается, как он казначейство брал.
А вот Емельяну Пугачеву нет памятника в Бендерах - а он в Бендерах был и даже воевал хорунжим. Брал Бендеры Емельян в 1769. Так много исторических личностей можно накопать, кандидатов в памятники на бюджетные деньги. И Николай Второй в Бендерах был.
Вот потомки этих всех героев пусть и скидываются на памятник своим предкам в Бендерах - хоть строители местные подзаработают чуток.
Сейчас Мазепе,а потом,что начнут ставить памятники -предателям и колоброционистам всех времен и народов,так можно далеко зайти в понимании истории города,ведь те кто сотрудничал с оккупантами,расстреливал своих соотечественников в годы ВОВ, не только бывали в Бендерах,но и некоторые даже родились и жили, а оправдывать свое предательство всякими красивыми фразами типа:- борьбы за "самостийность" или со "Сталинским режимом"- это политические конъектурщики научились
В Ростове на Дону стоит же памятник Краснову, ( при Путине поставили кстати). Это их история. А Мазепа это наша. Да и не только Мазепа, Пугачев Емельян участвовал в штурме Бендерской крепости. Кстати вот сейчас подумал почему Пугачев положительный исторический персонаж? Ведь тоже предал присягу, и был казнен как преступник.?
Мазепа не знаю почему обозначается предателем в официальной школьной истории.
Запорожские казаки были чем-то вроде бандитов-наёмников в то время.
Реестровых запорожских казаков первоначально организовали поляки. Переписали их, выдавали злотые за верную службу. К царю эти казаки перешли много позже. Очень вынуждено. Сечевые же вообще ничему и никому не подчинялись и всех грабили не различая кто там свой кто чужой. Почему вспомогательное войско из разноплемённых казаков в турецких шароварах и половецкими прическами на службе у Карла XXII считается предателями в российской истории понять мне очень трудно.
Казаки тогда вообще не были прорусскими. Грабили и русских очень охотно. И Мазепа был их вождём. Он изменил присяге, но для казаков тогда присяга царю вообще не значила много, они подданными РИ не были. Это было для них чем-то вроде контракта. Не нравятся условия - разорвал контракт. Наемники это были по жизни.
Сам Мазепа вообще в Польше вырос, никогда он не был прорусским. Потом, когда власть царей в Малороссии укрепилась, казаки стали верными царю, имели и привилегии и свободы в РИ, а во времена Мазепы и царя Петра они ещё творили что хотели, ничьими подданными не являясь.

dkonstantin7
04.08.2012, 03:00
Почему вспомогательное войско из разноплемённых казаков в турецких шароварах и половецкими прическами на службе у Карла XXII считается предателями в российской истории понять мне очень трудно.
Казаки тогда вообще не были прорусскими. Грабили и русских очень охотно. И Мазепа был их вождём. Он изменил присяге, но для казаков тогда присяга царю вообще не значила много, они подданными РИ не были.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%B0,_%D0%98%D0%B2 %D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD% D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Жизнь православного Мазепы при католическом дворе Иоанна Казимира была сложна. Вот как описывает её окончание Костомаров: «Сверстники и товарищи его, придворные католической веры, издеваясь над ним, додразнили его до того, что против одного из них Мазепа в горячности обнажил шпагу, а обнажение оружия в королевском дворце считалось преступлением, достойным смерти. Но король Иоанн Казимир рассудил, что Мазепа поступил неумышленно, и не стал казнить его, а только удалил от двора. Мазепа уехал в имение своей матери, на Волынь».

Н. И. Костомаров так подводит нравственный итог карьере Мазепы: «В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем, перед которым ещё недавно льстил и унижался.

За 20 лет Мазепа стал одним из богатейших людей не только Малороссии, но и России, владельцем 19 654 дворов на Украине и 4 117 дворов (всего порядка 100 000 душ) на юге России.
До наших времён дошла фраза Мазепы, произнесённая им 17 сентября 1707 года: «Без крайней, последней нужды я не переменю моей верности к царскому величеству». Тогда же он объяснил, что это может быть за «крайняя нужда»: «Пока не увижу, что царское величество не в силах будет защищать не только украины, но и всего своего государства от шведской потенции». Был он в тяжёлой обиде на Петра после военного совета в Жолкве в марте 1707 года, на котором обсуждалось существенное ограничение автономии Малороссии и самостоятельности гетмана. Но всё равно был готов ждать до «крайней, последней нужды» — пока не станет очевидно, что Пётр проигрывает войну.

1706 год был годом политических неудач Российского государства: 2 февраля 1706 года шведы нанесли сокрушительное поражение саксонской армии, 13 октября 1706 года союзник Петра, саксонский курфюрст и польский король Август II отказался от польского престола в пользу сторонника шведов Станислава Лещинского и разорвал союз с Россией. Несмотря на победу в сражении при Калише 18 октября 1706 года, Москва осталась в войне с Швецией в одиночестве.
В тот же период времени, предположительно, Мазепа замыслил возможный переход на сторону Карла XII

ICE
04.08.2012, 07:42
Вики всё замечательно описывает, конечно. А именно - как казаки находились под протекторатом Москвы после выхода из польской службы, после борьбы за независимость и признания собственной государственной несостоятельности в виде запроса на покровительство Москвы в 1654 годy.
Однако это не исключает того прискорбного факта что казаки царям лояльными вассалами на контролируемой ими и только ими территории(упомянутая автономия) не были ни в коем случае и требовать от них "верности присягe" было в то время просто чем-то фантастическим. И так продолжалось вплоть до карательных мер против Сечи и переселения Екатериной II в 1775 году остатков этих казаков на Кубань, где они, лишенные корней, были реорганизованы и стали верныейшими слугами Империи впоследствии.
Присяга-то была, но фактически она была в то время филькиной грамотой.
Таким образом, ни о какой лояльности запорожских казаков московским царям, а впоследствии и российским императорам в период с 1654 по 1775 и речи быть не могло. По факту - была именно вольница, с жалованием для гетьманов и старшин от белого царя. Что хотели то и делали запорожские казаки. На попытки ограничить их автономию отвечали сопротивлением, перераставшим подчас в бунты.
А предателями ведь называют тех кто был всегда верен, кому доверяешь, но кто обманул доверие. Изначально же неверных "союзников", к которым доверия нет и быть не может не предателями называют, а скорее подлецами и подонками, может быть. Бесчестными людьми, то есть. У царя запорожские казаки считались смутьянами, "ворами" , неблагонадежными элементами .
Следовательно, вероломный Мазепа, красочную характеристику морального образа которого так хорошо дает Н. И. Костомаров, был не предателем, а обычным подлецом и мерзавцем по отношению к своему номинальному шефу - Петру Алексеевичу, "вором и разбойником" на службе у царя. Типа как у англичан было развито в те времена "каперство": пираты получают лицензию и топят только испанцев или фрацузов, в зависимости от того с кем война. Принципиальной разницы тут нет.
То есть - был Мазепа обычным самостоятельным политиком своего времени со статусом разбойничьего барона, а кроме того - пешкой в руках варшавских иезуитов, у которых он обучался государственным мудростям.
Вот если бы Меншиков Александр Данилович со своими русскими войсками перешел на сторону КарлаXXII, тогда да, это действительно - самое настоящее предательство. Ведь Меншикову царь доверял, считал его верным своим вассалом.
Наверняка царя переход Мазепы с частью казаков на сторону противника не очень удивил, ведь казаки были весьма недовольны попытками Петра ограничить их свободу, не так ли?

dkonstantin7
04.08.2012, 17:45
казаки царям лояльными вассалами на контролируемой ими и только ими территории(упомянутая автономия) не были ни в коем случае и требовать от них "верности присягe" было в то время просто чем-то фантастическим.
Они были не вассалами - а законопослушными гражданами России, а ни некими преступниками - разбойниками с большой дороги, без граждаснства и присяг, как их пытался рисовать Грушевский, будучи в Центральной Раде, в последствии отрёкшийся от тех позорных трудов, показав их псевдо-историчность, написав новые; и жестоко сам Грушевский потом преследовал сторонников своих прошлых националистических творений.

В 90-ых на Украине те запретные труды вспомнили, и преподавали в школах и институтах. Ещё и Бандеру обелили.

Костомаров - великий украинский историк, надеюсь, не будет врать. Он работал до политических баталий XX - ого века. Его я процитировал из Вики...

ICE
05.08.2012, 12:14
Костомаров такой же историк как и Валентин Пикуль, если кто-то, прочитав его книгу, утверждает что запорожские казаки времен Мазепы и Петра были "законопослушными гражданами России"
Всё же это вроде народник Костомаров писал:
Русский государь все более и более благоволил к Мазепе и считал его единственным из всех бывших малороссийских гетманов, на которого смело могло положиться русское правительство.
а также о причинах раздрая среди казачества:
Он (Мазепа) не обратил достодолжного внимания на давнюю вражду, существовавшую в Малороссии между значными и поспольством, между всякого рода старшиной, как генеральной, так и полковой, и простыми казаками, между помещиками и рабочим людом, между казачеством и всем тем, что оставалось за пределами казачества и искало равных и одинаких прав для всех туземных обитателей края, одним словом, - между всем, что выдвигалось из уровня массы, и всей остальной массой народа.
Все, что исходило от первых, непременно находило себе противодействие в народной массе; от этого, тогда как люди, способные к политическим замыслам, готовы были хвататься за всякое средство, чтобы освободиться из-под власти русского правительства над Малороссией, - вся масса малоруссов готова была держаться русского правительства уже потому, что враждебная для нее партия хотела избавиться от власти этого правительства. Малорусские политики, воспитанные в духе польской культуры, не могли пленить народ никакой идеей политической независимости, так как у народа составились свои собственные социальные идеалы, никак не вязавшиеся с тем, что могли дать народу люди с польскими понятиями. Если эти политики и не думали возвращать Малороссию в рабство польских панов, а мечтали о независимом малорусском государстве, то все-таки такое государство, созданное ими под влиянием усвоенных ими понятий, было бы в сущности подобием польской Речи Посполитой. Не желая отдавать Малороссию Польше, они бы невольно создали из нее другую Польшу, а этого народ малорусский не хотел, хотя бы при какой угодно политической независимости.
Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Глава 16.
То есть ни о какой "законопослушности" далёкой Москве у казаков в то время речи даже нет. Вот так говорит и Костомаров вместе со всеми остальными знатоками темы.

dkonstantin7
06.08.2012, 19:12
Костомаров такой же историк как и Валентин Пикуль
Пикуль - писатель, создающий художественные произведения на исторические темы.
Это ни одно и тоже...

---------- Сообщение добавлено в 19:12 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:08 ----------

То есть ни о какой "законопослушности" далёкой Москве у казаков в то время речи даже нет. Вот так говорит и Костомаров вместе со всеми остальными знатоками темы.
За Мазепой пошло не более 10% украинских казаков.
Остальные остались верны присяге и гражданству, государю и государству.

ICE
06.08.2012, 19:33
Пикуль - писатель, создающий художественные произведения на исторические темы.
Это ни одно и тоже...

---------- Сообщение добавлено в 19:12 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:08 ----------


За Мазепой пошло не более 10% украинских казаков.
Остальные остались верны присяге и гражданству, государю и государству.Нет, не совсем так. Мазепа был в тот момент невероятно непопулярен у казаков. Именно за достойные нерадивого ученика иезуитов топорные интриги был он нелюбим казачьей верхушкой, которая и определяла умонастроения банды рядовых сечевиков.
Не потому большая часть запорожцев остались с русской армией что они так тяготели к России, которая их и в грош тогда не ставила, примерно так же как британская корoна ни в грош ни ставила вечно мятежных ирландцев (прекрасная историческая параллель,не находите?), а потому что не хотели они идти именно с Мазепой, видя в его решении перейти на сторону Карла прекрасную возможность избавиться от двойного агента иностранных держав - их гетьмана, продававшего казацкие вольности за ордена от царя Петра и насаждавшего отвратительные казакам польские порядки. Почитайте внимательно Костомарова, если Вам этот автор авторитет. Всё это там вполне доходчиво рассказано.

Никакого гражданства тогда не ещё было, это буржуазный термин. Тогда система власти была повсеместно феодальной, по-моему этому даже в средней школе учат. Были суверены и вассалы. Граждане - это пошло из торговых городов-государств, Ганза, Венеция, Генуя.. В средневековых же монархиях были не граждане а подданные.
А у казаков сечи и пиратов карибского моря система как раз была близка к народно-демократической.
Интересно с Вами поболтать. Вы так стараетесь...:ay: Но, боюсь, будет как всегда в беседах с К.О.

dkonstantin7
07.08.2012, 02:58
Спасибо. С Вами так же интересно. Достойный оппонент. Вы стараетесь не меньше.:ay:
Но в любом случае, Мазепа стал в год измены фигурой крайне отрицательной даже для запорожских казаков. Может, поэтому и ушёл к Карлу XII. Из мести сослуживцам и начальству, чувствуя свой неминуемый крах? Но это смогут сказать лишь психологи, а не историки.

---------- Сообщение добавлено в 02:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 02:48 ----------

Никакого гражданства тогда не ещё было, это буржуазный термин. Тогда система власти была повсеместно феодальной, по-моему этому даже в средней школе учат. Были суверены и вассалы. Граждане - это пошло из торговых городов-государств, Ганза, Венеция, Генуя.. В средневековых же монархиях были не граждане а подданные.
Вы путаете века. XVIII век - Полтавская битва. Какой феодализм? Какие сюзерены? Вассалы? Мануфактурный век, с пережитками крепостничества в России, Демидовы и т.д....
Да и гражданство ещё в Древнем Риме в Республике до нашей эры существовало. Ешё в рабовладельческий период.
Гражда́нство — устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях. Долгое время в монархических странах связь лица с государством выражалась в виде подданства, то есть непосредственно в связи с монархом, а не с государством в целом.
Но существенной разницы между подданством и гражданством не усматриваю.
В наше время - это синонимы...

ICE
07.08.2012, 11:35
Из мести сослуживцам и начальству, чувствуя свой неминуемый крах? Но это смогут сказать лишь психологи, а не историки. :D Он как раз и был начальством, самой крупной шишкой среди казаков. Его формальная власть над казаками была почти неограниченной на период его правления. Но когда правление кончалось, с атамана казаки спрашивали очень строго, каждый вспоминал причиненные обиды и нередко вместе с карьерой обрывалась и жизнь эксгетьмана. Ведь была у них пиратская выборная демократия, а не монархия, как в настоящих государствах того времени - Российской Империи , Речи Посполитой, Османской Империи.
Так что шансов выжить у Мазепы после его художеств было не очень много и он это осознавал вполне отчетливо. Рассматривая ситуацию из этого ракурса можно довольно легко понять мотивы его поступка, такого характерного для безбашенного наёмника-казака, какими являлись запорожцы до уничтожения Сечи русскими императорской армией.
Вы путаете века. XVIII век - Полтавская битва. Какой феодализм? Какие сюзерены? Вассалы? Мануфактурный век, с пережитками крепостничества в России, Демидовы и т.д....
Разве путаю? Как наличие в стране мануфактур и сильных купцов, которые их открывают, мешает феодальному строю в его таких ярких проявлениях как помещичья усадьба, крепостное право, абсолютная монархия? В РИ феодальная система прекрасно себя чувствовала вплоть до середины века девятнадцатого.
Средневековье - это не только романтичнoe время, описанное в развлекательных романах Вальтера Скотта, я знаю интересные места где средневековье и до сих пор живёт и процветает.
В России же сегодня во многом присутствуют общественные отношения, характерные для времен феодализма в Европе: слабость законов, произвол "знати", клановость и семейственность, предоставление "крыши" феодалами, примат личной преданности над законами.http://www.opentown.ru/news/?n=3220
А во времена Петра I средневековье в России и прилегающих территориях было повсеместным, нравилось ли это царю, боролся ли он с ним, это уже другой вопрос.
Система феодального права предполагает безусловную верность подданного(вассала (http://a-nomalia.narod.ru/bev/69.htm)) объекту подданства (суверену (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/687933), др.: сюзерену) ,в данном случае безусловную верность, скажем, отличного подданного Меншикова своему императору Петру Алексеевичу. Гетьман же Мазепа, типичный обласканный властью выскочка при дворе императора, являлся продуктом другого общества - с выборными вождями, со свободным "гражданским" обществом. В таком обществе о верности подданного государю, о долге, о чести даже как-то неудобно говорить - по причине отсутствия базы для такого рода рассуждений.
Казаки Сечи не имели господ, они были вольными бандитами, продолжавших дело тех же кочевых печенегов, половцев и скифов.
Гражданство и подданство таким образом - совсем не одно и тоже. Гражданин (а тем более римский) - всегда свободен и наслаждается гарантированными ему обществом правами, делая что заблагорассудится: никому не служит, не обязан он. Все отношения с обществом регулирует не личной властью, а монетарно.
Подданный же - не свободен. Подданный связан долгом, он обязан отдать жизнь по приказу, во имя императора, например.
Разница тут огромна. Но да, в некоторых обществах типичное подданство называют "гражданством", это верно.
Но ведь даже переименованные явления всё же сохраняют свой первоначальный смысл.

dkonstantin7
07.08.2012, 14:14
Собрание государственных грамот и договоров", т.III, № 170. С.511-513
Божиею милостию, мы великий государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всея великия и малые России самодержец...
history.ru/content/view/1361/87/

Весной 1648 AD Хмельницкий был избран Запорожским низовым войском гетманом всей Малороссии и объявил поход против Польши в союзе с крымским ханом Ислам-Гиреем.
hvac.livejournal.com/355195.html?format=light

ICE
07.08.2012, 16:43
Всё правильно, прочитав предоставленные Вами тексты и обращая внимание только на факты, а не на цветистые трюки авторов мне в очередной раз пришлось убедиться что Малороссия времён Сечи была номинально подчинявшейся метрополии частью империи, была доминионом, какой была, скажем, Австралия, Индия или Канада в Британской империи. Собственно, протекторатом РИ была казацкая демократическая "республика" в то время. Хотели они рубли золотые, потому и стали на бумаге "подданными". Но фактически делали что хотели, имели полную автономию и самоуправление, только дополнительно ко всему ещё и жалованье получали от Москвы. Наемники под контрактом самые настоящие.

dkonstantin7
07.08.2012, 16:56
Кстати, в Интернете на днях исчезли ссылки на Приднестровский исторический альмонах...
Статьи Галущенко O. исчезли отовсюду...
http://forum-pmr.net/showthread.php?p=180550#post180550

Данила
10.08.2012, 12:07
Вообще любые памятники людей надо запретить, а Ульянову (Ленину) срочно демонтировать - позорище просто, древний мир какойто с дикарями

кто хочет поклоняться культам как шизофреник тот пусть у себя дома ставит памятники

dkonstantin7
10.08.2012, 17:58
Вообще любые памятники людей надо запретить, а Ульянову (Ленину) срочно демонтировать - позорище просто, древний мир какойто с дикарями

кто хочет поклоняться культам как шизофреник тот пусть у себя дома ставит памятники
Памятники людям не запретишь ни на площадях, ни на кладбищах. В особенности памятники погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 или вовремя агрессии Молдовы в 1992...

Есть и другие важные исторические даты и личности, спасшие Русь от иностранного порабощения, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Данила Галицкий, Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов и т.д.

Великие учёные или знаменитые добрыми делами для простого человека земляки не менее достойны увековечивания на Родных и местах...

Памятник - это не культ, это "память". Мемориал - это "мемория", та же "память". Если человек достоин светлой памяти потомков, то памятник ему потомки прост обязаны соорудить и могилу посещать и смотреть за ней

Ленин, безусловно, к таким фигурам не принадлежит. Как и Мазепа...
Но подобный вопрос должен народ решать на Местном Референдуме, а не мы с Вами.
Касательно судьбы памятника Бендере, извиняюсь - Мазепе в Бендерах, - лучше выставить данный вопрос на местный Референдум в Бендерах, благо у нас каждое второе воскресенье декабря - день выборов...

Gespenst
11.08.2012, 01:21
А я бы будь моя на то воля переименовал бы улицы Ленина,Р.Люксембург, К.Цеткин ,К.Маркса ,Энгельса и т.п.на более неполитизированные и красивые названия или присвоил бы им имена выдающихся людей,но только не политиков

dkonstantin7
11.08.2012, 16:31
Я только за.

Что было построено при советской власти, пусть местные власти называют как хотят.
А исторический центр с его историческими названиями - это Наша история и память о предках.
Выставить бы это на Референдум!

Были в Дубоссарах старинные улицы с XVIII века: Старобазаоная, Базарная, Балтская, Цыганская, Русская, Почтовая. Веком позже появились - Базарная площадь, Старая площадь, ул. Хутор Склифасовкого. А векам раньше ещё турецкие- Менгли-Герей, Якуб-ага...

Так сейчас все их названия коммунистические-идеологические, мало связанные с историей этих улиц: Ворошилова, Гайдара, Ленина, Кирова, Калинина, Свердлова, Якира, Гайдара, Котовского, Петровского и т.д.

Данила
11.08.2012, 17:03
Я только за.

Что было построено при советской власти, пусть местные власти называют как хотят.
А исторический центр с его историческими названиями - это Наша история и память о предках.
Выставить бы это на Референдум!

Были в Дубоссарах старинные улицы с XVIII века: Старобазаоная, Базарная, Балтская, Цыганская, Русская, Почтовая. Веком позже появились - Базарная площадь, Старая площадь, ул. Хутор Склифасовкого. А векам раньше ещё турецкие- Менгли-Герей, Якуб-ага...

Так сейчас все их названия коммунистические-идеологические, мало связанные с историей этих улиц: Ворошилова, Гайдара, Ленина, Кирова, Калинина, Свердлова, Якира, Гайдара, Котовского, Петровского и т.д.

Во, вот это разговор, полностью согласен. Жаль ток что итоги референдумов у нас пока пишутся парой людей , а голосование для видимости и результаты тож правдивые знает только та пара людей

Duke_Cheb
11.08.2012, 19:01
Откуда такие точные сведения?

Данила
11.08.2012, 19:04
с улицы, со скамейки во дворе, с работы, люди по-другому говорят между собой и посмелее, чем на ТВ в программах

dkonstantin7
12.08.2012, 16:54
А про что здесь было у Данилы. О каких сведениях была речь. Почему удалили?

PMR
12.04.2015, 21:49
На счет памятников, просто балдею от этого фото. Впечатление. что мужчини слева рассказывает - "посмотрите на эту красоту!"
15858

Asus
13.04.2015, 08:57
Что это будет?

PMR
14.04.2015, 15:52
Стела "Город Воинской Славы"

WoWaN
14.04.2015, 17:21
Причем тут предатель мазепа ?

Asus
14.04.2015, 20:59
Стела "Город Воинской Славы"
http://bendery-ga.org/templates/gosadmin/images/se.png В Бендерах планируется высадить 1500 кустов роз

В рамках подготовки к праздничным мероприятиям в Бендерах будут проведены работы по озеленению парков и улиц города. Планируется высадить 168 лиственных и хвойных деревьев, 200 кустарников, 1500 саженцев роз. Будут обновлены зеленые насаждения в парках «Октябрьский», «им Горького», 40 лет Победы», в сквере «40 лет ВЛКСМ». В сквере «Юность» у поста ГАИ будут высажены 20 хвойных деревьев. Все клумбы города и придорожные газоны будут приведены в надлежащий вид.
Как рассказал заместитель Главы Государственной администрации по жилищно-коммунальным вопросам Юрий Полторак, сейчас в городе ведутся работы по установки памятного знака – стелы «Город Воинской Славы». Она будет открыта к празднованию юбилея Великой Победы. Стела расположена при въезде в город - на кругу, за постом ГАИ. Раньше на этом месте был рекламный щит. Вокруг щита были разбиты клумбы роз.
Как уточнил Юрий Полторак, при выполнении строительных работ, ни одна роза не была повреждена: «Кусты роз, которые располагались в непосредственной зоне строительства, были выкопаны и пересажены на эти же клумбы. Кроме того, после завершения строительства, планируется благоустройство окружающих стелу клумб, и высадка дополнительных кустов роз».
По словам заместителя Главы, работы по строительству стелы выполнены более чем на 50%. Открытие памятного знака «Город Воинской Славы» состоится в намеченный срок.
Также планируется обновление надписи «Бендеры», которая расположена при въезде в город со стороны моста. Перед ней разобьют цветочную клумбу.

http://images.vfl.ru/ii/1429037109/db30020d/8434975_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1429037110/c98ad3e9/8434976_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1429037110/873163c0/8434977_m.jpg


-------- Добавлено в 21:59 -------- Предыдущее было в 21:45 --------
Причем тут предатель мазепа ?

Ни при чем, тема так называется. Оказывается (читал раньше - забыл) этот иуда умер в Бендерах лежа на нескольких бочках золота с мешком алмазов под головой (казна украины по О. Бузина). Наши при Смирнове решили прогнуться под украину и на 300-летие скорбной даты забацать из мрамора в крепости ему памятник, что то не срослось, судя по некоторому мнению из-за Яныка.

WoWaN
14.04.2015, 21:04
Ни чего себе я и не знал !
Золотишко то нашли ?

Asus
14.04.2015, 21:06
Ни чего себе я и не знал !
Золотишко то нашли ?

Дочитаешь расскажи, (http://www.from-ua.com/voice/c0cd873f602bf.html) нет времени. (http://www.from-ua.com/voice/ab4d20519c7a1.html)

WoWaN
14.04.2015, 21:13
Деньжата у шведов ((
Они их притырили а потом украм под 6 процентов сдали в аренду.
Вообщем я бы призадумался на счет похода крестового!!!
Пусчай отдают все в зад !

Asus
14.04.2015, 21:34
Может у молдаван?

Место, где умер Мазепа


Вообще-то, назвать этот памятник памятником, на самом деле, сложно. Это скорее — камень, похожий на могильный. Впрочем, по сути так и есть. После того, как шведский король Карл Двенадцатый проиграл нам битву под Полтавой, он бежал в Варницу вместе с гетманом Мазепой. Но если с Карлом в Варнице ничего плохого не случилось, то Иван Мазепа окончил в ней свои дни — умер от ран в том же 1709 году.
Камень-памятник представляет собой скромный гранитный обелиск, на котором на украинском языке написано: "На этом месте 22 августа 1709 года умер гетман Украины Иван Мазепа".
Камень находится неподалеку от стелы в честь Карла Двенадцатого. И здесь молдаване хотят организовать и открыть их мемориальный музей.
Специально ехать и смотреть памятник Мазепе, думаю, что смысла нет. Но если вы окажетесь в Варнице, взгляните.


Адрес:Молдавия, Варница, str. Carol XII.
Дополнительная информация:От КПП на таможне в Варнице идите прямо метров 200 до развилки. Дальше выбирайте правую дорогу (кажется, это улица P.Pocitarenco) и идите по ней еще около 500-600 метров до поворота на ул. Carol XII. Поворачивайте на ул. Carol XII и идите до самого ее конца (почти до реки). Памятник будет слева от вас.



http://images.vfl.ru/ii/1429038990/ab4a22a5/8435307_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/ab4a22a58435307.html)
-------- Добавлено в 22:34 -------- Предыдущее было в 22:15 --------
Оказывается Петр 1 из серебра отлил 5ти килограммовый орден Иуды для награждения гетмана мазепы. Не поймали.

"Орден представлял собой круг весом 5 кг, изготовленный из серебра. На круге был изображён Иуда Искариот, повесившийся на осине, внизу изображение 30 сребреников и надпись
«Треклят сын погибельный Иуда еже ли за сребролюбие давится».
Пётр I предполагал вручить этот орден гетману Мазепе вместо ордена Андрея Первозванного после того, как гетман перешёл на сторону шведского короля Карла ХІІ. Впрочем, задумка не осуществилась и, впоследствии, этот орден на всепьянейшем, всешутейшем и сумасброднейшем соборе Петра І носил князь Юрий Фёдорович Шаховской."


http://images.vfl.ru/ii/1429040069/cdf42528/8435493_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/cdf425288435493.html)

PMR
15.07.2017, 21:17
27 июня 1709 года состоялась знаменитая Полтавская битва.

Какое отношение это событие имеет к Бенде-рам? Самое прямое. Ровно 308 лет назад в ворота Бендерской крепости постучали шведский король Карл XII и украинский гетман Мазепа, проигравшие Полтавскую битву и бежавшие с поля боя. Они рассчитывали, что турки укроют их от конницы Петра I.

Для Мазепы плен означал позорную смерть. Королю тоже не поздоровилось бы. Шведский король прибыл под Бендеры раненым в...пятку. Да-да, и у него нашлась своя «ахиллесова пята». Еще долго он не мог обходиться без носилок. Бендерская крепость казалась обоим спасительной соломинкой.

Но турки не пришли в восторг, увидев у ворот беглецов. Правда, и отказывать в приюте не стали. Восток - дело тонкое. В крепость незваных гостей не пустили. Посоветовали обосноваться неподалеку.

За время «бендерского сидения» Карл XII построил три лагеря-города - и на левом берегу Днестра, и на правом. Один назывался Карлопо-лис. А последний, в селе Варница, самодержец ностальгически наименовал «Мой новый Стокгольм». Здесь обитали около 10 тысяч человек - остатки шведского и казачьего войска.

Безнадежно больной и павший духом Мазепа не пожелал жить в «Стокгольме». Он поселился в крестьянском доме в селе Варница и вскоре скончался.

Остатки «Стокгольма» обнаружили румыны на

берегу Днестра в середине 20-х годов прошлого века. Там затеяли строительство, и вдруг лопаты заскрежетали об камни старинного фундамента. Тогда правительство Швеции обратилось к королю Румынии с просьбой - отметить это место. Там был установлен обелиск. Но теперь лагерь уже не найти. Практичные сельчане давно разобрали двухвековую кладку для собственных нужд. Может быть, и сейчас в основании чьего-то сарая лежит камень, помнящий Карла ХИ.Впрочем, в селе есть другие памятные знаки: один из них установлен в честь гетмана Мазепы, другой - шведского короля. Более того, здесь даже улица носит имя Карла XII.

Проигравший Полтавскую битву и потерявший союзника Мазепу, Карл провел под Бен-дерами три года. Он рассчитывал столкнуть турок с русскими, но они не торопились ссориться с Петром I.

В конце концов, турки штурмовали лагерь короля. Было велено взять Карла живым и невредимым. Король решил стоять до конца. Его несколько раз ранили и, что обиднее всего, отстрелили кончик носа. Его пленили, связали, отправили в Андрианополь. Оттуда домой.

Давно затерялись следы Карла XII под стенами крепости. Зато его портрет остался на старинном гербе Бендер: он изображен в образе льва с человеческим лицом. Да появился памятный знак на Военно-историческом мемориальном комплексе о пребывании шведского короля в наших краях.

Наталия БАрБИЕр.

Кап-Л
16.07.2017, 11:37
Все что запомнила о Мазепе - это историю с Матреной. Удивил.


История любви Ивана Мазепы и Матрёны Кочубей со стороны может выглядеть как странная причуда 65-летнего гетмана и расчет 16-летней девушки. Богатый и влиятельный Мазепа, овдовевший двумя годами ранее, мог выбрать любую красавицу, но сердце его покорила дочь друга-соперника Василия Кочубея. Матрёна Кочубей была весьма образованной, начитанной девушкой, которую вряд ли можно заподозрить в корысти и умысле.

Пылкая любовь юной красавицы и зрелого мужчины была воспринята родителями Матрёны крайне негативно. Василий Кочубей страстно желал стать гетманом, и в этом стремлении его поддерживала жена. Иван Мазепа просил руки возлюбленной, но Кочубеи ответили резким отказом. Больше всего упорствовала мать Матрёны. Сложно сказать, чем руководствовалась она: ревностью ли к Ивану Степановичу (существует версия, что она тоже имела связь с гетманом) или к титулу гетманши, который получила бы дочь. Еще одной причиной сопротивления родителей были предрассудки. Иван был крестным отцом Матрены, что по церковным канонам являлось серьезным препятствием браку. Много лет назад он забавлял свою маленькую крестницу. А когда она выросла и превратилась в красивую женщину, Мазепа не выстоял против ее чар.

Иван Степанович трепетно и бережно относился к Матрене. 12 сохранившихся писем дышат искренней любовью, тоской и печалью. «Моя сердечно кохана Мотрононько», — так обращался Мазепа к любимой. Она искренно отвечала ему взаимностью, будто не было между ними тех нескольких десятков лет. Не выдержав разлуки и нападок родителей, девушка решилась бежать к возлюбленному. Среди ночи это заметили ее родители и подняли шум на весь город. Мазепу обвинили в том, что он сам выкрал девушку. Гетман, как мужчина высоких нравственных качеств, вернул Матрену в родительский дом непорочной. «Хоч сяк, хоч так буде, а любов межи нами не одміниться», — сказала той ночью девушка своему любимому. «До смерті тебе, згідно слова свого, любити і сердечно кохати не перестану», — писал он ей в своем письме.

История большой любви закончилась печально. Чувства влюбленных не смогли преодолеть обстоятельств, судьбы их так и не соединились церковными обетами. В 1707 году Матрену выдали замуж. В 1709 умер Мазепа. Вряд ли женщина была счастлива в браке, поскольку некоторые источники свидетельствуют, что она отреклась от мирской жизни и ушла в монастырь. Трудно представить, как переживали крушение своих надежд влюбленные. Потомкам достались лишь двенадцать небольших писем, переполненных эмоциями и нежностью.