PMR
17.09.2008, 11:08
ВС, как и другие органы государственной власти, обладает и контрольными функциями.
ВС имеет право принимать конституционные законы, законы (т. е. обычные законы) и постановления. При этом следует обратить внимание на то, что и конституционные законы, и просто законы являются актами государства, как в силу характера их применения, так и в силу порядка их принятия (любой законодательный акт принимается парламентом, но вводится в действие главой исполнительной власти). Постановления же являются правовыми актами ВС, т. к. принимаются ВС и им же вводятся в действие.
Статья 62
2. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики посредством принятия законодательных актов:
а) устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения; устанавливает предельный размер налоговой нагрузки на налогоплательщика; устанавливает пределы государственного долга и величину разового заимствования, в случае превышения которой данное действие должно быть согласовано с Верховным Советом, а также порядок либо объекты его обеспечения; принимает решение о денежной эмиссии в пределах, превышающих размер эмиссии, установленный законом для самостоятельного решения центральным банком государства;
б) рассматривает и утверждает в рамках долгосрочного бюджетного планирования республиканские программы экономического, социального и культурного развития, имеющие статус общегосударственных, принимает бюджет и устанавливает меры межбюджетного регулирования;
в) решает вопросы административно-территориального устройства Приднестровской Молдавской Республики, в том числе принимает решения об изменении границ Приднестровской Молдавской Республики по взаимному соглашению с сопредельными государствами;
г) ратифицирует и денонсирует международные договоры ПМР
денонсация- Способ прекращения действия двустороннего международного договора или выхода из многостороннего международного договора в порядке и сроки, обусловленные в таком договоре.
д) вносит изменения и дополнения в Конституцию в установленном порядке, вносит изменения и дополнения в действующие законодательные акты;
е) осуществляет законодательное регулирование иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Приднестровской Молдавской Республики.
3. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики рассматривает в установленном порядке и в установленные сроки и принимает решения посредством издания правовых актов:
а) об утверждении указов Президента о введении военного, чрезвычайного положения;
б) по вопросам войны и мира;
в) об объявлении амнистии;
г) об утверждении концепции внутренней и внешней политики, национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики и ее военной доктрины;
д) о проведении на территории Приднестровской Молдавской Республики референдума или всенародного обсуждения наиболее важных вопросов государственной или общественной жизни;
е) о назначении на должность и освобождении от должности Председателей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики, о назначении на должность и освобождении от должности двух судей Конституционного суда;
ж) о назначении на должность на установленный законом срок и освобождении от должности по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики Прокурора Приднестровской Молдавской Республики, Председателя центрального банка государства;
з) о назначении на должность и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике, действующего в соответствии с конституционным законом.
и) о толковании законов, правовых актов, не имеющих законодательного характера, принимаемых Верховным Советом;
к) принимает иные акты и решения, не требующие законодательного регулирования.
4. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики имеет право для реализации своих контрольных функций рассматривать в установленном порядке и в установленные сроки и принимать по результатам рассмотрения решения:
а) об отмене актов местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) в случаях их несоответствия Конституции и законам Приднестровской Молдавской Республики; о предложении выборным органам и должностным лицам местного самоуправления о приведении в соответствие с действующим законодательством собственных правовых актов;
б) о роспуске местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) и назначении новых выборов в случаях нарушения ими Конституции, законов, постановлений Верховного Совета, актов Президента Приднестровской Молдавской Республики и отказа от приведения своих решений в соответствие с законодательством;
в) об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, членов Кабинета Министров в случаях и в порядке, установленном Конституцией и законом;
г) о вынесении представления Президенту в отношении любого должностного лица органа государственной власти или управления о ненадлежащем исполнении либо о неисполнении им своих обязанностей.
В порядке осуществления контрольных функций Верховный Совет заслушивает отчет об исполнении бюджета, экономических и иных программ, имеющих статус общегосударственных (требующих для своего исполнения привлечения финансовых средств помимо средств, предусмотренных в бюджете, и дополнительной регламентации законодательного характера).
ВС имеет право принимать конституционные законы, законы (т. е. обычные законы) и постановления. При этом следует обратить внимание на то, что и конституционные законы, и просто законы являются актами государства, как в силу характера их применения, так и в силу порядка их принятия (любой законодательный акт принимается парламентом, но вводится в действие главой исполнительной власти). Постановления же являются правовыми актами ВС, т. к. принимаются ВС и им же вводятся в действие.
Статья 62
2. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики посредством принятия законодательных актов:
а) устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения; устанавливает предельный размер налоговой нагрузки на налогоплательщика; устанавливает пределы государственного долга и величину разового заимствования, в случае превышения которой данное действие должно быть согласовано с Верховным Советом, а также порядок либо объекты его обеспечения; принимает решение о денежной эмиссии в пределах, превышающих размер эмиссии, установленный законом для самостоятельного решения центральным банком государства;
б) рассматривает и утверждает в рамках долгосрочного бюджетного планирования республиканские программы экономического, социального и культурного развития, имеющие статус общегосударственных, принимает бюджет и устанавливает меры межбюджетного регулирования;
в) решает вопросы административно-территориального устройства Приднестровской Молдавской Республики, в том числе принимает решения об изменении границ Приднестровской Молдавской Республики по взаимному соглашению с сопредельными государствами;
г) ратифицирует и денонсирует международные договоры ПМР
денонсация- Способ прекращения действия двустороннего международного договора или выхода из многостороннего международного договора в порядке и сроки, обусловленные в таком договоре.
д) вносит изменения и дополнения в Конституцию в установленном порядке, вносит изменения и дополнения в действующие законодательные акты;
е) осуществляет законодательное регулирование иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Приднестровской Молдавской Республики.
3. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики рассматривает в установленном порядке и в установленные сроки и принимает решения посредством издания правовых актов:
а) об утверждении указов Президента о введении военного, чрезвычайного положения;
б) по вопросам войны и мира;
в) об объявлении амнистии;
г) об утверждении концепции внутренней и внешней политики, национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики и ее военной доктрины;
д) о проведении на территории Приднестровской Молдавской Республики референдума или всенародного обсуждения наиболее важных вопросов государственной или общественной жизни;
е) о назначении на должность и освобождении от должности Председателей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики, о назначении на должность и освобождении от должности двух судей Конституционного суда;
ж) о назначении на должность на установленный законом срок и освобождении от должности по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики Прокурора Приднестровской Молдавской Республики, Председателя центрального банка государства;
з) о назначении на должность и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике, действующего в соответствии с конституционным законом.
и) о толковании законов, правовых актов, не имеющих законодательного характера, принимаемых Верховным Советом;
к) принимает иные акты и решения, не требующие законодательного регулирования.
4. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики имеет право для реализации своих контрольных функций рассматривать в установленном порядке и в установленные сроки и принимать по результатам рассмотрения решения:
а) об отмене актов местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) в случаях их несоответствия Конституции и законам Приднестровской Молдавской Республики; о предложении выборным органам и должностным лицам местного самоуправления о приведении в соответствие с действующим законодательством собственных правовых актов;
б) о роспуске местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) и назначении новых выборов в случаях нарушения ими Конституции, законов, постановлений Верховного Совета, актов Президента Приднестровской Молдавской Республики и отказа от приведения своих решений в соответствие с законодательством;
в) об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, членов Кабинета Министров в случаях и в порядке, установленном Конституцией и законом;
г) о вынесении представления Президенту в отношении любого должностного лица органа государственной власти или управления о ненадлежащем исполнении либо о неисполнении им своих обязанностей.
В порядке осуществления контрольных функций Верховный Совет заслушивает отчет об исполнении бюджета, экономических и иных программ, имеющих статус общегосударственных (требующих для своего исполнения привлечения финансовых средств помимо средств, предусмотренных в бюджете, и дополнительной регламентации законодательного характера).