PMR
10.09.2015, 13:25
Наш Тичер пишет:
За месяц четырежды общался с иностранными туристами и местными, переехавшими в страны ЕС.
Их основные претензии к Приднестровью:
1. Банкоматов и/или терминалов для международных карт (Виза, Мастеркард, Маэстро и т.д.) нет:
- на [авто - ж/д] вокзалах, на конечных остановках общественного транспорта, в такси
- в супермаркетах и на рынках
- в гостиницах
- в крепости и у прочих достопримечательностей
и т.д.
Сувениры - вроде есть, но только за рубли ПМР...
Приходится возвращаться в центр города каждый раз, когда надо купить рубли.
2. Персонал сферы услуг:
- крайне невежлив и ленив, не учитывает просьбы клиентов
- не знает иностранных языков (в то же время, люди на улице - им объясняют как пройти, что сделать - на английском/немецком, чему они были сильно удивлены)
- куда-то пропадает в самый неожиданный момент
- толкового переводчика / гида - днём с огнём не сыскать
3. Местные в разговоре постоянно обсуждают политику и экономику, на которую туристам пофиг. Их интересуют достопримечательности, места для отдыха, национальная кухня, алкоголь и прочие напитки, национальные праздники и прочий колорит.
4. Информации в Интернете на других языках - мизер. Где и как искать бумажные "гиды" - непонятно.
5. Подавляющее число надписей - на русском, почти нигде нет дублирующих надписей хотя бы на английском. Ужасно трудно ориентироваться.
6. Это странное слово "марш-рутка". Иностранцы в шоке от толкучки в маршрутках, при полупустых троллейбусах. Схем движения транспорта, расписания - на остановках нет. Приходится искать такси, таксисты не понимают иностранных языков... Спрашивают у прохожих.
7. Проблем с таможней и т.д. нет. А вот с регистрацией - непонятно, приходится по 3-4 раза переспрашивать что и как сделать. Нет плаката с объяснением хотя бы на английском, нет правил.
Это навскидку, надо вспоминать что ещё.
- говорят что у нас туризм выбран как перспективное направление на высшем уровне.. с объемом выручки которую можно ожидать от отрасли можно посмотрить, но чтобы получить и ее нужна реализация целого списка... хороший чек-лист получился
- 90% всех этих претензий и недостатков реально исправить в течение полугода - не больше. Но кто всё это оплатит, а? И еще более серьезный вопрос: кто организует плотнейшее взаимодействие между органами исполнительной власти. от которых зависят РАЗНЫЕ сферы удобства туристов?
За месяц четырежды общался с иностранными туристами и местными, переехавшими в страны ЕС.
Их основные претензии к Приднестровью:
1. Банкоматов и/или терминалов для международных карт (Виза, Мастеркард, Маэстро и т.д.) нет:
- на [авто - ж/д] вокзалах, на конечных остановках общественного транспорта, в такси
- в супермаркетах и на рынках
- в гостиницах
- в крепости и у прочих достопримечательностей
и т.д.
Сувениры - вроде есть, но только за рубли ПМР...
Приходится возвращаться в центр города каждый раз, когда надо купить рубли.
2. Персонал сферы услуг:
- крайне невежлив и ленив, не учитывает просьбы клиентов
- не знает иностранных языков (в то же время, люди на улице - им объясняют как пройти, что сделать - на английском/немецком, чему они были сильно удивлены)
- куда-то пропадает в самый неожиданный момент
- толкового переводчика / гида - днём с огнём не сыскать
3. Местные в разговоре постоянно обсуждают политику и экономику, на которую туристам пофиг. Их интересуют достопримечательности, места для отдыха, национальная кухня, алкоголь и прочие напитки, национальные праздники и прочий колорит.
4. Информации в Интернете на других языках - мизер. Где и как искать бумажные "гиды" - непонятно.
5. Подавляющее число надписей - на русском, почти нигде нет дублирующих надписей хотя бы на английском. Ужасно трудно ориентироваться.
6. Это странное слово "марш-рутка". Иностранцы в шоке от толкучки в маршрутках, при полупустых троллейбусах. Схем движения транспорта, расписания - на остановках нет. Приходится искать такси, таксисты не понимают иностранных языков... Спрашивают у прохожих.
7. Проблем с таможней и т.д. нет. А вот с регистрацией - непонятно, приходится по 3-4 раза переспрашивать что и как сделать. Нет плаката с объяснением хотя бы на английском, нет правил.
Это навскидку, надо вспоминать что ещё.
- говорят что у нас туризм выбран как перспективное направление на высшем уровне.. с объемом выручки которую можно ожидать от отрасли можно посмотрить, но чтобы получить и ее нужна реализация целого списка... хороший чек-лист получился
- 90% всех этих претензий и недостатков реально исправить в течение полугода - не больше. Но кто всё это оплатит, а? И еще более серьезный вопрос: кто организует плотнейшее взаимодействие между органами исполнительной власти. от которых зависят РАЗНЫЕ сферы удобства туристов?