Просмотр полной версии : Водоканал -в чем проблема?
о словам заместителя начальника Государственной службы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Приднестровья Владимира Богданова, водоканализационные сети давно изношены, и им требуется масштабная модернизация. Провести ее можно только на республиканском уровне, для чего сегодня и создается единое государственное предприятие – ГУП «Водоканал». Города и районы должны передать местные водоснабжающие организации в его состав.«В Тирасполе за последние годы ухудшилось качество воды, она становится еще более жесткой. Очистные сооружения не справляются с нагрузкой. На реконструкцию систем водоснабжения необходимы деньги. В местных бюджетах их нет, потому эти вопросы каким-то образом будет решать республиканский бюджет», – отметил Богданов.
Депутаты, в свою очередь, обратили внимание на то, что сегодня пока неясно, каким образом государство планирует финансировать модернизацию всех сетей. В республиканском бюджете едва хватает средств на покрытие социально-защищенных статей.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/pmr/410497.html
вода реально стала хуже...
и еще эти расплывчатые и осторожные формулировкм говорят о:
1. сами депутаты не в состоянии разобраться что к чему,
2. заигрывают с властью - не ставят резких и жестких условий и не умеют потребовать быстрых решений.
3. про бюджет - мне просто плакать хочется - просите у богатых денег напрямую, как вы и привыкли, когда вам надо ресторан открыть или автомобиль новый- не стесняйтесь, богатые тоже люди и им тоже иногда хочется сделать что-то для нищих, среди которых они живут...
В Тирасполе за последние годы ухудшилось качество воды, она становится еще более жесткой
каким боком очистные сооружения к жесткости воды? Или их так... по смыслу приплели?
каким боком очистные сооружения к жесткости воды? Или их так... по смыслу приплели?
Я не знаю подробности технологии очистки, представляю. что скорей всего ее цель - без механических примесей ввиде грязи и биологических ввиде тины...
Жесткость -это химическая характеристика, зависит от наличия всяких солей, вряд ли ее можно механически очистить, но по-видимому г.Богданов этого не знает, или не знает, что другие могут знать.
Зачем тратить деньги и время на реорганизацию, изменения модернизацию водоканалхоза, когда нужны деньги на ремонт труб?
когда нужны деньги на ремонт труб?
вопрос по существу, но ведь смета на трубы -это конкретно и нуждается в отчете, а модернизация - кто ее знает, миллионом больше, миллионом меньше..
targitai
31.10.2012, 11:11
Аха... ну ждите, ждите.... Цены на воду только поднимут.
Блин, нафепк вообще эти счетчики? С ними, млин, дорого выходит. Да еще за горячую воду дважды платить - за воду, собссна, и за подогрев в Теплоэнерго.
Кстати в теплоэнерго тоже с....ки сидят - они стали считать по гегокаллориям. А кто живет на верхних этажах хорошо знает, что пока пропустишь воду - набежит нехило. А теплосчетчики никто не ставит, вместо обысных водомеров.
А теплосчетчики никто не ставит, вместо обысных водомеров.
да, так же как и счетчики возле батареи для замера тепла в квартире...
Организуем общество любителей домашнего тепла?)
targitai
31.10.2012, 12:28
Организуем общество любителей домашнего тепла?)
И понастроим каминов? :b2w::ad:
Duke_Cheb
31.10.2012, 14:35
Нароем ям в полу для очага и дыры прорубим в потолке, чтобы вытягивало дым к соседям.
вода реально стала хуже...
и еще эти расплывчатые и осторожные формулировкм говорят о:
1. сами депутаты не в состоянии разобраться что к чему,
2. заигрывают с властью - не ставят резких и жестких условий и не умеют потребовать быстрых решений.
3. про бюджет - мне просто плакать хочется - просите у богатых денег напрямую, как вы и привыкли, когда вам надо ресторан открыть или автомобиль новый- не стесняйтесь, богатые тоже люди и им тоже иногда хочется сделать что-то для нищих, среди которых они живут...
Чего-то мне не понятна логика некоторых государственных деятелей,на ремонт систем водоснабжения денег нет,а на сооружение фонтана в центре города есть???? Может все таки сначала трубы заменить в целях избежания грозящей эпидемиокатастрофы, какая может возникнуть если не принять соответствующих мер,а уж за тем подумать об эстетико-архитектурном украшении центральной площади столицы
Может все таки сначала трубы заменить в целях избежания грозящей эпидемиокатастрофы
Сейчас стоит вопрос еще хуже - нужен котроль за содержанием ядов в воде, иначе и трубы не помогут
Тирасполь, Октябрь 17 (Новый Регион, Дина Леонидова) – Приднестровские экологические общественные объединения обеспокоены ситуацией, сложившейся на озере химикатов под Калушем в Ивано-Франковской области Украины. Химический яд грозит перелиться в местную реку, а через нее – загрязнить Днестр.
Об этом корреспонденту «Нового Региона» заявил руководитель общественной организации «Экоспектр» Иван Игнатьев.
По его словам, в Калуше на Домбровском карьере с позапрошлого века разрабатывались месторождения калийных солей.
«В результате хозяйственной деятельности предприятия (Калушского химико-металлургического комбината, а затем ГП «Калийный завод ОАО «Ориана» – прим. «НР»), неправильного способа ликвидации шахтных пустот, непродуманного расположения хранилищ токсичных отходов было нарушено экологическое равновесие в толще пород, что привело к многочисленным провалам земной поверхности. Из-за накопления рассолов в карьере с 2007 года стало невозможно проводить добывающие работы», – рассказал Игнатьев.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/pmr/408596.html
так тирасполю ж это не грозит..в отличии от рыбницы, к примеру.
писали же уже тут на форуме..что столица получает артезианскую воду..то есть не из днестра собственно
сама река тоже под угрозой обмеления и заиливания из-за строящихся выше новоднестровской плотины гидросооружений...об этом тоже много говорят..только толку..как всегда - чуть
кстати, непонятно из-за чего..но стали исчезать родники и в пойме днестра....в селах воронково..водорашково ..
Чота последнее время людям не к чему прикопаться , вода хуже... мы хуже... всё время жалуетесь , а вы то что делаете ? чтобы было лучше ?!!))хДД
kardinal888
04.11.2012, 13:51
Чота последнее время людям не к чему прикопаться , вода хуже... мы хуже... всё время жалуетесь , а вы то что делаете ? чтобы было лучше ?!!))хДД
Полностью согласен. Все как рыбы немые.
А как насчет того чтобы идею решения проблем отрасли развить. И пожалуйста отправляйте предложения в адрес государственной администрации.
http://president.gospmr.ru/ru/letter
Бендера - а ты много предложений в администрацию президента отправил ?
А как насчет того чтобы идею решения проблем отрасли развить. И пожалуйста отправляйте предложения в адрес государственной администрации.
а как насчет чтобы сначала спросить- может так и делаем?
А здесь лишь отражение отношения властей.
Вообще прежде чем кричать о чем-то вроде - давайте сделаем, на мой взгляд, надо подумать и обменяться мнениями.
Ghostbuster
04.11.2012, 19:11
Бендера - а ты много предложений в администрацию президента отправил ?
:bj:
Хороший вопрос.
По скольку национальность мне позволяет:bv:, а Вы, Ванлат?
kardinal888
04.11.2012, 23:01
Бендера - а ты много предложений в администрацию президента отправил ?
спасибо за вопрос, а то думал что никто и не спросит, на сегодня один проект - это касалось темы привлечения государственного участия и капитала в развитии предприятий, в чистом виде идея не прошла, но при доработке была создана Комиссия которая будет оценивать какие предприятия сегодня можно будет создавать с нуля с целью импортозамещения и создания рабочих мест. Это касается темы стимулирования роста экономики. Сейчас проблема в том что, бюджет имеет исторические трудности. Выплеснуть новые средства под эти цели очень рискованно - инфляция может подскочить. Поэтому сейчас специалисты оценивают возможность временного привлечения страховых фондов. Но и тут есть свои сложности.
А вот если бы граждане ПМР были бы готовы по принципу Акционерного Общества принять участие - это было бы замечательно. Можно было бы без увлечения денежной массы, на средства уже имеющиеся в обращение - из денежного агрегата М2 создать необходимый фонд, для более быстрого развития этого направления.
Но увы граждане не слишком понимают в таких вопросах.
помогите, кто компитентен в вопросе. Мы платим за техобслуживание водоканалу. Сегодня 12,06 отключили холодную воду с 13- до 17 часов. в 17 часов водщу включили, мы пытались пропустить в течение 30 минут текла коричневая ржавая. когда позвонили в водоканал диспетчеру с просьбой о том, чтобы в в подвале пропустили воду, так как у нас стоят у всех счетчики и мы зря качаем воду, на что нам ответил диспетчер - это ваши проблемы мы проводили ремонтные работы и закончили, никто к вам приезжать не будет. А вы себе пропускайте пока не будет чистая. За что мы платим водоканалу за техобслуживание?И прав ли в этом случае диспетчер?ПОДСКАЖИТЕ
Наталья.
Мы этим разбирались уже давно с нашим ЖЭуком - он как посредник на всяческие услуги выступает , поэтому должен защищать интересы жильцов перед поставщиками воды, газа и прочего.
Например - мы подсчитали, что во время всевозможных ремонтных работ воду отключали на целый день в неделю или даже чаще.
Умножаем 1 день на 4 и 12 и получаем аж больше месяца недопоставки воды в доме!
А умножьте 60 рублей на 500 жильцов - которые за это и платят.
Диспетчер тут ни при чем вообще - что ему говорят, то он и делает и не больше.
Домовой комитет должен составлять акт при таких случаях с мастером - и через пару раз таких операций они быстро умнеют...
Вообще это все отражено в договоре с жильцами - читайте свои договора!
Это вы еще счетчик на ремон не возили.... Вот где Ж....))))
gutentak
13.06.2013, 17:19
помогите, кто компитентен в вопросе. Мы платим за техобслуживание водоканалу. Сегодня 12,06 отключили холодную воду с 13- до 17 часов. в 17 часов водщу включили, мы пытались пропустить в течение 30 минут текла коричневая ржавая. когда позвонили в водоканал диспетчеру с просьбой о том, чтобы в в подвале пропустили воду, так как у нас стоят у всех счетчики и мы зря качаем воду, на что нам ответил диспетчер - это ваши проблемы мы проводили ремонтные работы и закончили, никто к вам приезжать не будет. А вы себе пропускайте пока не будет чистая. За что мы платим водоканалу за техобслуживание?И прав ли в этом случае диспетчер?ПОДСКАЖИТЕ
Наталья.
ПОДСКАЗЫВАЮ, после водомера в своей квартире, ставите ФИЛЬТР нужной очистки.
Цена вопроса - эквивалент НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ дол. сша в год.
Остальное ничего не поможет, так как во время ремонтов, в результате тепловых и механических воздействий, внутренние загрязнения водопроводных труб ОТСЛАИВАЮТСЯ , и свободно перемещаются в виде той самой ржавчины, песка и т.д.
Увы и ах ...
-------- Добавлено в 17:19 -------- Предыдущее было в 17:10 --------
Это вы еще счетчик на ремон не возили.... Вот где Ж....))))
Там по моему есть вариант, когда вы свой водомер типа БЕСПЛАТНО ДАРИТЕ водоканальной конторке, а они вам за ваш подарок ПРИБАВЛЯЮТ в квитанции НЕСКОЛЬКО РУБЛЕЙ каждный мисяць
НО, в результате, ВСЕ ПРОБЛЕМЫ С ВОДОМЕРАМИ, которые им подарили, а именно, снятие, поверка, установка, пломбировка и т.д. - становятся уже не вашим делом, т.к. этим будет заниматься специализированные водоканальные люди, причем уже БЕСПЛАТНО.
Я очень в кратце разъяснил эти типа новые правила водоканальных контор :ab:
Крошка_Цахес
13.06.2013, 17:44
ПРИБАВЛЯЮТ в квитанции НЕСКОЛЬКО РУБЛЕЙ каждный мисяць
НО, в результате, ВСЕ ПРОБЛЕМЫ С ВОДОМЕРАМИ, которые им подарили, а именно, снятие, поверка, установка, пломбировка и т.д. - становятся уже не вашим делом, т.к. этим будет заниматься специализированные водоканальные люди, причем уже БЕСПЛАТНО.Ничего бесплатного не будет. Деньги будут платить потребители. Полагаю, что "несколько рублей ежемесячно" возможно м не хватит).
Приплюсуйте еще и неведомое нам "техобслуживание" - раньше его и близко не было. Чего только водяники не удумают, лишь бы слупить с народа "еще денег........"
-------- Добавлено в 16:44 -------- Предыдущее было в 16:39 --------
А вы себе пропускайте пока не будет чистая....если дня два водой не пользоваться - она отстоится)).
Или малость потерпите - у кого нервы слабые, те воду мутную и сцедят))
gutentak
13.06.2013, 18:06
Ничего бесплатного не будет. Деньги будут платить потребители. Полагаю, что "несколько рублей ежемесячно" возможно м не хватит).
Приплюсуйте еще и неведомое нам "техобслуживание" - раньше его и близко не было. Чего только водяники не удумают, лишь бы слупить с народа "еще денег........"
-------- Добавлено в 16:44 -------- Предыдущее было в 16:39 --------
...если дня два водой не пользоваться - она отстоится)).
Или малость потерпите - у кого нервы слабые, те воду мутную и сцедят))
Вот ссылка на эту инфу http://president.gospmr.ru/ru/news/zakon-pmr-no-72-zid-v-o-vnesenii-izmeneniy-i-dopolneniy-v-zakon-pridnestrovskoy-moldavskoy-0
19/03/2013
Принят Верховным Советом
Приднестровской Молдавской Республики 27 февраля 2013 года
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 18 сентября 2009 года № 856-З-IV «О питьевом водоснабжении в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 09-38) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 дополнить подпунктами о) и п) следующего содержания:
«о) абонентское сервисное обслуживание приборов учета расхода питьевой воды для потребителей (физических лиц) – работы по техническому обслуживанию, государственной поверке и (или) ремонту приборов учета расхода питьевой воды, замене приборов учета расхода питьевой воды в связи с истечением сроков эксплуатации либо невозможностью проведения ремонта;
п) абонентская плата – ежемесячный авансовый платеж за абонентское сервисное обслуживание приборов учета расхода питьевой воды для потребителей (физических лиц) в зависимости от типа, количества и иных особенностей приборов учета расхода питьевой воды у каждого потребителя».
2. Пункт 2 статьи 10 исключить.
3. Дополнить Закон статьей 10-1 следующего содержания:
«Статья 10-1. Порядок приобретения, установки (замены),
технического обслуживания, проведения государственной
поверки и (или) ремонта приборов учета расхода
питьевой воды для потребителей (физических лиц)
1. Потребители питьевой воды вправе за счет собственных средств осуществлять приобретение и установку приборов учета расхода питьевой воды.
Потребители питьевой воды вправе передать прибор учета расхода питьевой воды в собственность водоснабжающих организаций, а водоснабжающая организация при наличии соответствующего заявления потребителя обязана принять в собственность данный прибор учета в порядке, предусмотренном Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
В случае передачи в собственность водоснабжающей организации приборов учета расхода питьевой воды, установленных до момента вступления в силу настоящего Закона и по показаниям которых производится учет потребленной воды, данные приборы учета расхода питьевой воды принимаются водоснабжающей организацией без предъявления требований по изменению их состояния и положения.
2. Техническое обслуживание, обеспечение государственной поверки и (или) ремонта приборов учета расхода питьевой воды, замена приборов учета расхода питьевой воды в связи с истечением сроков эксплуатации либо невозможностью проведения ремонта осуществляется собственником приборов учета расхода питьевой воды.
3. Абонентское сервисное обслуживание приборов учета расхода питьевой воды для потребителей (физических лиц) осуществляется водоснабжающей организацией, если потребителем переданы приборы учета расхода питьевой воды в собственность водоснабжающей организации либо приборы учета расхода питьевой воды установлены (заменены) за счет водоснабжающей организации.
4. Оплата за абонентское сервисное обслуживание приборов учета расхода питьевой воды для потребителей (физических лиц) осуществляется в виде абонентской платы.
Абонентская плата за абонентское сервисное обслуживание приборов учета расхода питьевой воды для потребителей (физических лиц) включается отдельной строкой в платежный документ по оплате услуг водоснабжения, если указанные работы и услуги осуществляет водоснабжающая организация.
5. При абонентском сервисном обслуживании приборов учета расхода питьевой воды для потребителей (физических лиц) водоснабжающей организацией проводится государственная поверка и (или) ремонт приборов учета расхода питьевой воды и потребителю (физическому лицу) устанавливается аналогичный прибор учета расхода питьевой воды взамен прибора, требующего проведения государственной поверки и (или) ремонта».
4. Пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«1. В случае приобретения и установки приборов учета питьевой воды до 1 января 2014 года за счет средств потребителя (собственника жилого помещения), являющегося членом многодетной семьи, лицом, относящимся к категории детей-сирот, либо его опекуном (попечителем), приемным родителем, лицом, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф, ветераном войны, супругом (супругой) ветерана войны, лицом, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной, инвалидом I или II группы, инвалидом детства I, II, III групп, членом семьи инвалида детства I, II, III групп, вдовой (вдовцом) погибшего сотрудника (сотрудницы) Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, пенсионером, получающим пенсию в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, водоснабжающие организации обязаны в течение 3 (трех) лет, начиная с 1 февраля 2014 года, при обращении потребителя осуществить выкуп приборов учета питьевой воды в порядке, предусмотренном Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
Правительству Приднестровской Молдавской Республики в срок до 1 июня 2013 года принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления выкупа и передачи из собственности потребителя в собственность водоснабжающей организации приборов учета расхода питьевой воды, приобретенных в случае, предусмотренном частью первой настоящего пункта, за счет средств республиканского бюджета».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
Президент
Приднестровской
Молдавской Республики Е. В. ШЕВЧУК
г. Тирасполь
19 марта 2013 г.
№ 72-ЗИД-V
У водоканала есть свой сайт: http://vodokanal.idknet.com/index.php ,в случае чего можно там поспрошать.
Крошка_Цахес
13.06.2013, 20:34
Вот ссылка на эту инфу http://president.gospmr.ru/ru/news/zakon-pmr-no-72-zid-v-o-vnesenii-izmeneniy-i-dopolneniy-v-zakon-pridnestrovskoy-moldavskoy-0
вы меня не поняли.
Я о том, что раз вы уже "по закону" будете вынуждены (добровольно)) платить водоканалу за обслуживание счетчиков - то ни о какой "бесплатности" говорить уже нельзя, не правда ли?)
-------- Добавлено в 19:34 -------- Предыдущее было в 19:32 --------
Это вы еще счетчик на ремон не возили.... Вот где Ж....))))да ведь проще купить новый).
gutentak
13.06.2013, 21:10
вы меня не поняли.
Я о том, что раз вы уже "по закону" будете вынуждены (добровольно)) платить водоканалу за обслуживание счетчиков - то ни о какой "бесплатности" говорить уже нельзя, не правда ли?)
-------- Добавлено в 19:34 -------- Предыдущее было в 19:32 --------
да ведь проще купить новый).
Да, все верно, уж как ругали-ругали Смирнова, но его версия законодательства о питьевом водоснабжении, была реально БЕСПЛАТНОЙ для населения.
Смирнова уже давно нет при власти, поэтому НОВАЯ версия законодательсства ДРУГАЯ, существенно ПЛАТНАЯ и затратная для населения в вопросах водомеров.
По старой смирновской версии, все должно было быть как со счетчиками электричества и газа, т.е. государство БЕСПЛАТНО их обслуживает.
ПО НОВОЙ ВЕРСИИ, которая сейчас, абонент НЕ ПРОСТО ЗА ВСЕ ПЛАТИТ, а уже платит как минимум ДВАЖДЫ.
Первый раз за ПОКУПКУ и УСТАНОВКУ, и второй раз, маленькими частями КАЖДЫЙ месяц, но ИТОГО: за время между поверками, будет БОЛЬШЕ чем стоит купить и поставить.
На следующих выборах, если хотите конечно, старайтесь уже не выбирать тех депутатов, и министров, которые так обдирают людей тарифами на коммунальные услуги, водомеры и т.д. :ad:
Крошка_Цахес
13.06.2013, 21:19
Да, все верно, уж как ругали-ругали Смирнова, но его версия законодательства о питьевом водоснабжении, была реально БЕСПЛАТНОЙ для населения.
Смирнова уже давно нет при власти, поэтому НОВАЯ версия законодательсства ДРУГАЯ, существенно ПЛАТНАЯ и затратная для населения в вопросах водомеров.
По старой смирновской версии, все должно было быть как со счетчиками электричества и газа, т.е. государство БЕСПЛАТНО их обслуживает.
ПО НОВОЙ ВЕРСИИ, которая сейчас, абонент НЕ ПРОСТО ЗА ВСЕ ПЛАТИТ, а уже платит как минимум ДВАЖДЫ.
Первый раз за ПОКУПКУ и УСТАНОВКУ, и второй раз, маленькими частями КАЖДЫЙ месяц, но ИТОГО: за время между поверками, будет БОЛЬШЕ чем стоит купить и поставить.
Какое отношение к народу - такие тарифы и их виды).
На следующих выборах, если хотите конечно, старайтесь уже не выбирать тех депутатов, и министров, которые так обдирают людей тарифами на коммунальные услуги, водомеры и т.д. :ad:без комментов).
помогите, кто компитентен в вопросе. Мы платим за техобслуживание водоканалу. Сегодня 12,06 отключили холодную воду с 13- до 17 часов. в 17 часов водщу включили, мы пытались пропустить в течение 30 минут текла коричневая ржавая. когда позвонили в водоканал диспетчеру с просьбой о том, чтобы в в подвале пропустили воду, так как у нас стоят у всех счетчики и мы зря качаем воду, на что нам ответил диспетчер - это ваши проблемы мы проводили ремонтные работы и закончили, никто к вам приезжать не будет. А вы себе пропускайте пока не будет чистая. За что мы платим водоканалу за техобслуживание?И прав ли в этом случае диспетчер?ПОДСКАЖИТЕ
Наталья.
Идете в ваш ЖЕК находите вашего сантехника. Даете сантехнику 20 рублей на водку, и он идет в подвал и спускает столько воды сколько нужно. Профит!!!
И неужели у всего дома стоят счетчики? Найдите того в доме того у кого нет счетчика, и просто попросите его спустить воды.
gutentak
14.06.2013, 01:51
Идете в ваш ЖЕК находите вашего сантехника. Даете сантехнику 20 рублей на водку, и он идет в подвал и спускает столько воды сколько нужно. Профит!!!
И неужели у всего дома стоят счетчики? Найдите того в доме того у кого нет счетчика, и просто попросите его спустить воды.
ЖЭКИ - к воде уже НЕСКОЛЬКО ЛЕТ не имеют никакого отношения, никаких их сантехников там уже давно нет.
Всем занимается водоканал.
Можно нанять по объявлению слесаря, скоррумпированного с домкомом и имеющего доступ к подвалам, НО за 20 (двадцать) рублей, никто не станет даже разговаривать.
Кроме этого, 20 руб это почти 3 (три) кубометра воды, или примерно 20 (двадцать) полных водой ванн, - можно и самому на эти деньги слить воду :ab:
Не поверю, что кто-то, кто ПЛАТИТ в 2-3 раза БОЛЬШЕ за воду, (у кого нет водомеров, тот платит за 9 (кубов) и еще за ОБЩЕДОМОВОЙ ПЕРЕРАСХОД ВОДЫ по общедомовому счетчику , все бросит, пойдет и станет ее пропускать для халявщиков с счетчиками.
P.S.
vladoos , ваш бред весилит, пишите есчо :ab:
после водомера в своей квартире, ставите ФИЛЬТР нужной очистки
И что станет с фильтром отчистки воды, если через него пропустить ржавую воду?
По моему нужно будет сразу новый картридж или что то еще ставить.
gutentak
14.06.2013, 14:28
И что станет с фильтром отчистки воды, если через него пропустить ржавую воду?
По моему нужно будет сразу новый картридж или что то еще ставить.
Я ж не против, тут ведь какое дело, - можно пыхтеть и жаловаться на форуме, а можно пытаться решать проблему в реале :ab:
Может решение - замена всех труб в ПМР на поастик? Фантазирую наверно.
<<<(у кого нет водомеров, тот платит за 9 (кубов) и еще за ОБЩЕДОМОВОЙ ПЕРЕРАСХОД ВОДЫ по общедомовому >>>
Интересно, а почему именно за 9 и никак не больше или меньше?
Эти 9 кубов означают возможность сварить еды, постирать, принять ванну каждый день?
И еще интересно - сколько кто кубов затрачивает летом в месяц , к примеру?
У многих знакомых выходит до 3х кубов, но еще доплата за нагрев, так что примерно суммы одинаковые выходят и если учесть возню со счетчиками - то выгоднее без них...
По поводу чистоты воды уже говорилось - в договоре смотрим, если там пункт обязательных качеств, которые обещает водоканал, и если его нет или он не четко прописан в цифрах и характеристиках, то что-то доказать будет сложно.
Крошка_Цахес
14.06.2013, 18:53
Интересно, а почему именно за 9 и никак не больше или меньше?
Норма, утвержденная государством для многоэтажек с удобствами).
я знаю, что норма((
КАК они ее считают, исходя из каких потребностей или еще как?
gutentak
14.06.2013, 19:44
я знаю, что норма((
КАК они ее считают, исходя из каких потребностей или еще как?
Вот в газете КАРАВАН шо-то писалось, ссылка http://karavan.md/article/118
Как складывается тариф на водопотребление в республике? Какие работы включает техобслуживание? Возьмёт ли водоканал на себя затраты по поверке счётчиков? На вопросы читателей газеты «Караван» отвечает генеральный директор ГУП «Водоснабжение и водоотведение» Александр Васильевич Горица.
О тарифе
- Как складывается тариф на водопотребление в республике? Что в него входит? Мы платим только за доставку воды или за саму воду тоже? Если за саму воду, то кому? Государству?
- Тариф - это все затраты предприятия на водопотребление и водоотведение, разделённые на единицу продукции. В него входят заработная плата, налоги, электроэнергия, материалы, которые мы приобретаем, ремонт, обслуживание и замена сетей, содержание техники и прочие расходы. Сама вода не стоит ничего, она абсолютно бесплатна. Поэтому плата берётся только за затраты предприятия по доставке воды из-под земли до вашего крана. По такой же самой схеме складывается тариф на водоотведение.
- Сколько сейчас стоит вода для абонентов без приборов учёта? Одинаковая ли на неё цена по городам и селам республики?
- Тариф на водопотребление (3 руб. 70 коп.) и водоотведение (3 руб. 48 коп.) един для всех городов и сёл республики. Вода стоит одинаково и для тех, у кого есть приборы учёта, и для и тех, у кого их нет. Другое дело, что начисление количества потреблённой воды производится по-разному.
В случае отсутствия приборов учёта литраж на одного человека зависит от благоустроенности жилья. Если взять самые стандартные городские условия с холодным и горячим водоснабжением и водоотведением, то на одного потребителя начисляется 9 кубометров воды. Это норматив, который рассчитывали специалисты ещё в советское время, сейчас он принят повсеместно. На человека приходится 4 кубометра горячей воды и 5 - холодной. Кто-то потребляет меньше этой нормы, кто-то больше. Определить истинную цифру израсходованной воды может только прибор учёта.
- Как начисляется разница между приборами учёта воды потребителей и общедомовыми?
- Разница между водой, зафиксированной на общедомовом приборе учёта, и суммой показаний поквартирных водомеров ложится на тех потребителей, у которых нет счётчиков, по прописке. К примеру, дом потребил 1000 кубометров воды, сумма показаний поквартирных водомеров - 500 кубометров, оставшиеся 500 делятся на количество прописанных жильцов в квартирах без приборов учёта воды.
О техническом обслуживании
- Как складывается сумма за техобслуживание? Почему она выросла с прошлого года? Все ли платят за ТО ВДС по единому тарифу в республике?
- Стоимость техобслуживания едина для всей республики и складывается следующим образом: все затраты предприятия делятся на квадратные метры жилья абонента. Тариф повышается, потому что затраты растут, дорожает дизтопливо, материалы, увеличивается МРОТ.
- Почему плата за техобслуживание зависит от площади жилья? Ведь входящая труба у меня в 3-комнатной квартире такая же, как у соседа в двушке.
- Этот вопрос решает Государственный комитет цен и антимонопольной деятельности ПМР. Но я выскажу свое мнение. На мой взгляд, такое начисление вполне справедливо. Чем больше площадь жилья, тем, как правило, больше человек в нем проживают, а значит и воды они потребляют больше. В Европе давно принята такая формула - большая квартира - большие затраты на нее, и на техническое обслуживание в том числе*.
- Какие работы включает техобслуживание, кто их должен выполнять, с какой периодичностью и где (в квартире или только в подъезде)?
- Техническое обслуживание - это аварийное обслуживание внутридомовых сетей. По сути, это оперативное вмешательство в случае, если в доме что-то сломалось. На данный момент это большая проблема, потому что со старением сетей количество аварий увеличивается. Поэтому постепенно нужно менять трубопроводы, но на это нужны деньги, которые в тариф не заложены. По сути, капитальный ремонт в доме (с заменой сетей в том числе) должен производить владелец здания - это либо ЖЭУК, либо ТСЖ, либо кооператив. Денежных средств, которые сейчас поступают в ГУП «Водопотребление и водоотведение» за техобслуживание, едва хватает на содержание аварийной круглосуточной службы со специалистами. Это очень большие затраты.
Что касается границ технического обслуживания, работники водоканала отвечают за устранение аварии до первого вентиля, если это водопровод, и до первого сантехприбора, если речь идёт о канализации. Дальше идут внутриквартирные сети абонента, который и несёт за них ответственность, и это уже его проблема, как он решает вопрос технического обслуживания своей собственности*. Наши специалисты могут выполнять работы в квартире, для этого человеку нужно обратиться в водоснабжающую организацию с соответствующей заявкой, равно как в любую другую фирму.
- Техническое обслуживание водоканала и ЖЭУКа не дублируют друг друга?
- Не дублируют. Водоканал осуществляет аварийное или так называемое техническое обслуживание внутридомовых сетей с 2011 года. Сумма за него взималась ЖЭУКом.
С августа 2012 года по решению главы госадминистрации техобслуживание было изъято из тарифа управляющей компании и внесено в квитанцию водоснабжающей организации.
О поверке
- Когда водоканал возьмёт на себя затраты по поверке счётчиков? Об этом говорили ещё в прошлом году. Может ли абонент сейчас заключить с водоснабжающей организацией договор на обслуживание приборов учёта?
- В ближайшее время будет внесено изменение в закон ПМР «О питьевом водоснабжении», которое позволит нам взимать ежемесячную абонентскую плату за обслуживание, поверку и замену приборов учёта воды. У абонента будет выбор - платить 3-4 рубля за водомер ежемесячно и предоставить все проблемы по его замене, ремонту и поверке решать водоснабжающей организации либо, как раньше, заниматься этими вопросами самостоятельно за свой счет.
У приборов учёта воды ограниченный срок службы, завод-изготовитель определяет им, как правило, 8 лет. При этом бывают случаи, когда водомеры выходят из строя раньше.
В среднем мы считаем, что прибор учёта должен прослужить лет 10. Это один межповерочный интервал. Если человек будет платить абонентскую плату, то замена будет производиться за счёт предприятия, равно как и ремонт. Что касается поверки, то снимать прибор учёта, возить его куда-то, вызывать контролера - это неудобная схема, потому мы и хотим ввести изменения, которые позволят нам освободить потребителя от этих забот.
- Таким образом, поверка, приобретение и ремонт приборов учёта так и останется на плечах потребителя, просто для него упростится сама процедура?
- Другого выхода у предприятия просто нет. Только в Тирасполе, чтобы поставить водомеры тем, у кого их нет, и выкупить уже установленные, необходимо 120 миллионов рублей. У республики таких средств нет. Если же заложить эти деньги в тариф, то он вырастет примерно на 80 процентов. Вряд ли это понравится абонентам, проще внести 3-4 рубля в месяц абонентской платы. Кто-то скажет, что это дорого, потому мы и оставляем за потребителем право выбора.
- А люди, у которых отсутствуют приборы учёта воды, могут заключить такой договор с водоснабжащей организацией?
- Они должны за свой счёт их прибрести и установить. Только после этого они смогут заключить с нами договор на абонентскую плату.
О потерях
- Расскажите про технологические потери воды в республике. Почему президентом они закладываются разные по разным населённым пунктам (в Тирасполе - 20 %, в Бендерах - 18 %, в Слободзее - 17 %, а в Каменке - 15 %)?
- Все водоканалы без исключения дают потери от 38 до 58 % поднятой воды. Органы власти утверждают сумму потерь в размере 15-20 %. Разница между этими цифрами ложится на плечи предприятия. К примеру, Бендеры поднимают 10 млн кубометров воды, а подают населению 5, соответственно - 5 млн кубометров составляют технологические потери. Это и хищения воды, и аварии, и потреблённая абонентами вода сверх норматива. Снизить потери, по сути, можно только одним способом - заменой сетей и повсеместной установкой приборов учёта. Есть и такие утечки, которые мы не видим, например, когда трубы текут под землей, они капают потихоньку, но непрерывно, из этого набираются большие суммы.
О предприятии
- Какова численность коллектива водоканала республики и столицы?
- В ГУП «Водоснабжение и водоотведение» трудится порядка 2000 человек, на Тирасполь приходится 580 сотрудников.
- Многих тираспольчан возмущает возросший тариф на воду. На что тратятся деньги потребителей? Что было сделано столичным водоканалом за последнее время?
- Помимо затрат на водоснабжение и водоотведение организация по мере возможностей вкладывает средства в модернизацию предприятия. За последние три года столичный водоканал заменил большую часть сетей на своих водозаборных зонах, где у нас было много старых трубопроводов и прорывов.
В 2011-2012 гг. нами было установлено около 10 км новых внутридомовых сетей, в итоге аварийность в домах снизилась примерно в 2 раза. Когда мы взяли на обслуживание эти сети, на них случалось 60-70 аварий в сутки, сегодня их порядка 30.
В 2012 году мы приобрели преобразователи частоты, которые в процессе транспортировки воды позволяют в ночное время экономить до 45 % электроэнергии. Также в прошлом году мы впервые заменили около 1,5 км трубопроводов большого диаметра. Это огромные затраты и не только на материалы, заработную плату сотрудников, технику и топливо, но и на благоустройство, которое мы обязаны восстанавливать после своих работ.
- В одном из интервью Вы упоминали, что тариф на воду должен быть больше. Почему?
- Тариф, который установлен на данный момент, не способен компенсировать затраты водоснабжающей организации. Водоканал - предприятие, которое не может остановиться, так как вода будет нужна людям всегда, поэтому оно должно развиваться. На сегодняшний день 70 % водопроводных сетей изношены. Если модернизацию не закладывать в тариф, будущее поколение рискует остаться без водоснабжения. Мы используем оборудование, которое давно нужно было списать на металлолом. Средств на приобретение современного энергоэффективного оборудования у нас нет, и мы продолжаем работать на старом, ремонтируем его по несколько раз и несём большие затраты. У нас каждый день что-либо ломается, а это деньги, которые закладываются в тариф.
- Сколько денег было потрачено в прошлом году столичным водоканалом на замену и ремонт сетей? Сколько аварий устранено?
- По капитальному ремонту мы потратили порядка 5 млн рублей за год. Это деньги, за которые были в буквальном смысле слова заменены сети. То есть мы купили дизельное топливо и материалы, заработная плата сюда не вошла. В целом за год было устранено 2620 утечек на водопроводе и 2415 аварий на канализации, а также более 11 тысяч аварий на внутридомовых сетях.
- Какие плюсы Вы видите от объединения всех водоканалов республики? Перспективы развития?
- Плюс образования нового предприятия пока один. Из всех наших филиалов тираспольский, на мой взгляд, всё-таки самый правильно организованный, передовой во всех отношениях. Когда мы присоединили к нему, скажем так, отстающих, то получили возможность за счёт столицы вытянуть их на новый уровень. Таким образом, Тирасполь сегодня играет роль локомотива. На мой взгляд, государством было принято правильное решение. Я поездил по нашим городам и селам, посмотрел, как обстоят дела там, и увидел, что другого выхода просто не было.
Перспектив я пока не вижу, слишком мало времени прошло. Сейчас речь идёт только о финансировании. Если будет какая-то помощь со стороны государства, то ситуация будет меняться гораздо быстрее в лучшую сторону.
Беседовала Ирина Колойденко
21.03.2013
ссылка http://karavan.md/article/118
Вот еще одна "статья дохода" для водоканала - многие уезжают, и платят за 1человека, чтобы воду не отключили ( не все рискуют сдавать жилье), но она фактически не потребляется, либо прописано 5, а живет 1 пенсионер.
Тут бы с общедомовым потреблением бы разобраться...
Крошка_Цахес
14.06.2013, 20:53
Вот еще одна "статья дохода" для водоканала - многие уезжают, и платят за 1человека, чтобы воду не отключили ( не все рискуют сдавать жилье), но она фактически не потребляется, либо прописано 5, а живет 1 пенсионер.
Тут бы с общедомовым потреблением бы разобраться...Для собственников значительно более выгоднее таки установить счетчики - потратившись на покупку их.
Допустим, счетчик х.в. обойдется в 250рэ.
Это цена примерно 33 кубов воды.
Дальше можно не продолжать.... - те, кто пытается обойтись без установки счетчика - тратят намного больше денег за "воду по норме").
Допустим, счетчик х.в. обойдется в 250рэ.
Счётчик холодной воды на пол дюймовую трубу (для установки в дворовых колодцах) стоит 380руб., не считая,что нужно отдельно покупать патрубок,обратный клапан,фильтр.Это если сам ставишь,а если кого то нанимать то...
Это цена примерно 33 кубов воды.
Куб холодной воды стоит 3.70 руб.Получается стоимость счётчика равна 103 кубометрам воды.
Крошка_Цахес
14.06.2013, 23:26
Счётчик холодной воды на пол дюймовую трубу (для установки в дворовых колодцах) стоит 380руб., не считая,что нужно отдельно покупать патрубок,обратный клапан,фильтр.Это если сам ставишь,а если кого то нанимать то...
Куб холодной воды стоит 3.70 руб.Получается стоимость счётчика равна 103 кубометрам воды.Я рассматривал вопрос с точки зрения квартиры)... то есть вода+канализация.
Что, в домах нет канализации? совсем?)
Да, там счетчики другие. Но это и вопрос другой.
gutentak
15.06.2013, 00:28
Я рассматривал вопрос с точки зрения квартиры)... то есть вода+канализация.
Что, в домах нет канализации? совсем?)
Да, там счетчики другие. Но это и вопрос другой.
Да, все верно, счетчики (водомеры) бывают на РАЗНЫЙ РАСХОД ВОДЫ в час и т.д.
Такие, которые для ПОЛИВА и т.д. в частном секторе, - могут быть ДОРОЖЕ, обычных квартирных
Крошка_Цахес
15.06.2013, 16:13
Да, все верно, счетчики (водомеры) бывают на РАЗНЫЙ РАСХОД ВОДЫ в час и т.д.
Такие, которые для ПОЛИВА и т.д. в частном секторе, - могут быть ДОРОЖЕ, обычных квартирных
Я бы разделил их так -
1. бытовые для установки в жилых помещениях;
2. бытовые для установки в уличных (дворовых) колодцах.
Вот мне нравится кваитанция по оплате воды от ГУП Водоснабжение и водоотведение.
Там появился новый пункт, услуга техобслуживания.У меня порядка 10 рублей.
Оплата расчитывается в зависимости от площади квартиры.
Уточнил в водоканале - это гос. администрация бирет плату за обеспечение трубами и канализацией.
Как связана длина труб с площадбю квартиры в водоканате сами не понимают.
В столице Приднестровья необходимо восстановление обратного трубопровода для нормальной циркуляции воды в системе горячего водоснабжения.nr2.ru/pmr/461248.html
Не очень понял я эту тему. Разве сейчас эти трубы закупоривают и перекрывают при ремонте?
Обратку многие срезали, если у тебя в квартире она есть, то совершенно не факт что этажами выше/ниже её не сняли (у тебя она уходит в перекрытие, а у соседа она не выходит; ты думаешь, что обратка есть, а её нет)
targitai
20.09.2013, 16:45
Когда-то отказались от нее, закупорили, люди посрезали лишние трубы дома. А теперь, здрасте, оказывается нужна обратка!
Не восстановят они её. Ну кто из людей в приватизированной квартире разрешит долбить свой ремонт за пару десятков тыщ?
Вот мне нравится кваитанция по оплате воды от ГУП Водоснабжение и водоотведение.
Там появился новый пункт, услуга техобслуживания.У меня порядка 10 рублей.
Оплата расчитывается в зависимости от площади квартиры.
Уточнил в водоканале - это гос. администрация бирет плату за обеспечение трубами и канализацией.
Как связана длина труб с площадбю квартиры в водоканате сами не понимают.
сфотографируй и выложи тут свою квитанцию, у меня за август 2013 г. никаких пунктов не добавилось.
К сожалению, я уже выкинул эту квитанцию. У других форумчан-тираспольчан есть такой пункт?
А у бендерчан?
Квитанция за воду - фрагмент с услугой техобслуживание:
12648
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot