Ingrid
30.11.2011, 15:34
Многие знают, что фотографии, попадающие на страницы журналов, подвергаются серьезной редактуре. При этом не многих этот факт по-настоящему интересует. А вот исследователи из Дартмутского колледжа изучили несколько сотен фотографий на предмет того, как сильно ретушируются снимки, которые используются для журнальных и рекламных публикаций.
Ученые из Дартмутского колледжа предложили шкалу для оценки ретушированности той или иной фотографии. Статья исследователей появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
По словам исследователей, в настоящее время многие страны рассматривают возможность введения обязательной маркировки ретушированных фотографий в журналах и рекламе - психологические исследования позволили установить взаимосвязь этих фотографий и некоторых психических заболеваний у молодых людей. Выяснить, подвергалось ли изображение обработке можно при помощи статистических методов, однако для подобных законопроектов необходима некоторая количественная классификация внесенных правок.
В рамках новой работы ученые построили шкалу для оценки такого рода правок. Всевозможные типы воздействий ученые разделили на восемь основных блоков (четыре геометрических и четыре фотометрических), для каждого из которых были предложены собственные алгоритмы оценки. По этим данным строилось квадратичное отклонение от первоначального изображения - этот процесс включал в себя линеаризацию общей нелинейной модели изменения фотографии.
Всего ученые прогнали собственную статистику на 468 фотографиях. После этого, на основании данного отклонения каждой фотографии был присвоен рейтинг от 1 до 5, который характеризовал отличие снимка "до" от снимка "после". Затем ученые провели исследование, набрав 390 добровольцев, которым предложили на глаз аналогичным образом (то есть от 1 до 5) оценить, насколько отличают снимки до и после обработки.
Данные опроса добровольцев показали хорошее согласование с результатами объективного математического исследования. Из этого ученые заключили, что их шкала хорошо согласована с тем, как фотографии воспринимаются обычными людьми.
Некоторые из фото, которые использовались в работе, можно посмотреть на сайте колледжа: тут: (http://www.cs.dartmouth.edu/farid/downloads/publications/pnas11/)
Истчоник: (http://www.lenta.ru/photo/2011/11/29/falseimage/)
P.S. Тем, кому тема интересна, советую пройтись по представленным активным ссылкам, а для всех прочих предлагаю всего 4 фото:
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/fb1a9/a1f1ea873e.jpg
http://radikal.ua/data/upload/4efc3/49112/5ff7371bfb.jpg
http://radikal.ua/data/upload/69fda/69fda/01cfafd348.jpg
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/ba193/40a803f96e.jpg
Меня более прочих впечатлила разница между «до» и «после» Джорджа Клуни((
Ученые из Дартмутского колледжа предложили шкалу для оценки ретушированности той или иной фотографии. Статья исследователей появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
По словам исследователей, в настоящее время многие страны рассматривают возможность введения обязательной маркировки ретушированных фотографий в журналах и рекламе - психологические исследования позволили установить взаимосвязь этих фотографий и некоторых психических заболеваний у молодых людей. Выяснить, подвергалось ли изображение обработке можно при помощи статистических методов, однако для подобных законопроектов необходима некоторая количественная классификация внесенных правок.
В рамках новой работы ученые построили шкалу для оценки такого рода правок. Всевозможные типы воздействий ученые разделили на восемь основных блоков (четыре геометрических и четыре фотометрических), для каждого из которых были предложены собственные алгоритмы оценки. По этим данным строилось квадратичное отклонение от первоначального изображения - этот процесс включал в себя линеаризацию общей нелинейной модели изменения фотографии.
Всего ученые прогнали собственную статистику на 468 фотографиях. После этого, на основании данного отклонения каждой фотографии был присвоен рейтинг от 1 до 5, который характеризовал отличие снимка "до" от снимка "после". Затем ученые провели исследование, набрав 390 добровольцев, которым предложили на глаз аналогичным образом (то есть от 1 до 5) оценить, насколько отличают снимки до и после обработки.
Данные опроса добровольцев показали хорошее согласование с результатами объективного математического исследования. Из этого ученые заключили, что их шкала хорошо согласована с тем, как фотографии воспринимаются обычными людьми.
Некоторые из фото, которые использовались в работе, можно посмотреть на сайте колледжа: тут: (http://www.cs.dartmouth.edu/farid/downloads/publications/pnas11/)
Истчоник: (http://www.lenta.ru/photo/2011/11/29/falseimage/)
P.S. Тем, кому тема интересна, советую пройтись по представленным активным ссылкам, а для всех прочих предлагаю всего 4 фото:
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/fb1a9/a1f1ea873e.jpg
http://radikal.ua/data/upload/4efc3/49112/5ff7371bfb.jpg
http://radikal.ua/data/upload/69fda/69fda/01cfafd348.jpg
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/ba193/40a803f96e.jpg
Меня более прочих впечатлила разница между «до» и «после» Джорджа Клуни((