TheTeacher
14.07.2011, 00:11
Во втором чтении парламентариями сегодня приняты предложенные депутатом Евгением Шевчуком изменения действующего избирательного законодательства, касающиеся использования в целях предвыборной агитации сети Интернет, как одного из самостоятельных методов ведения предвыборной агитации, а также уточняющие формы, сроки проведения предвыборной агитации и условия доступа к средствам массовой информации.
Как отметил инициатор законопроекта, прошедшие избирательные кампании в республике показали, что единообразного подхода к использованию интернета во время выборов в Приднестровье нет. В ходе прошедших парламентских выборов обсуждение данной проблемы велось в сети Интернет приднестровскими пользователями блогов и социальных сетей. Анализ дискуссий позволяет сделать вывод, что действующее законодательство в части использования Интернета понимают по-разному. Одни считают, что указанная норма ИК налагает прямой запрет на использование Интернета в предвыборной агитации. Другие, - что запрет налагается на те ресурсы, которые зарегистрированы в качестве СМИ в сети Интернет. Третьи полагают, что под фразой "предвыборная агитация может проводиться через средства массовой информации, за исключением компьютерных сетей, в том числе сети Интернет" законодатель имел в виду то, что компьютерные сети, в том числе и Интернет, не являются средствами массовой информации, то есть агитация проводится через СМИ, а Интернет и компьютерные сети данной нормой закона не регулируются, поскольку не являются СМИ.
Принятые сегодня уточнения позволят конкретизировать избирательное законодательство, касающееся агитации. Размещение агитационных материалов, имеющих целью побудить или побуждающих избирателей к голосованию за или против тех или иных кандидатов, против всех кандидатов на сайтах в Интернете, проводимое в период избирательной кампании, будет считаться одной из форм допустимой законом предвыборной агитации.
Кроме того, были поддержаны предложения Евгения Шевчука, касающиеся положений об опубликовании в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения. Как свидетельствуют многочисленные исследования специалистов в области социологии массовых коммуникаций, политологии и психологии, ознакомление с результатами социологических исследований способно формировать в сознании избирателя устойчивую оценку позиций того или иного кандидата. Такая оценка нередко играет определяющее значение для голосующего при выборе того или иного кандидата. Согласно действующему законодательству публикация результатов опросов (по сути, их распространение в любых формах) не является агитацией, и не влечет никаких правовых последствий для распространителя в случае недобросовестности. Ранее законодатель ограничил сроки таких публикаций, наложив запрет на их опубликование в средствах массовой информации в течение 5 дней до дня голосования. Законопроектом было предложено ограничить возможность опубликования результатов опросов в течение 10 дней до дня голосования. Источник новости (http://www.eshevchuk.ru/ru/node/1259)
Как отметил инициатор законопроекта, прошедшие избирательные кампании в республике показали, что единообразного подхода к использованию интернета во время выборов в Приднестровье нет. В ходе прошедших парламентских выборов обсуждение данной проблемы велось в сети Интернет приднестровскими пользователями блогов и социальных сетей. Анализ дискуссий позволяет сделать вывод, что действующее законодательство в части использования Интернета понимают по-разному. Одни считают, что указанная норма ИК налагает прямой запрет на использование Интернета в предвыборной агитации. Другие, - что запрет налагается на те ресурсы, которые зарегистрированы в качестве СМИ в сети Интернет. Третьи полагают, что под фразой "предвыборная агитация может проводиться через средства массовой информации, за исключением компьютерных сетей, в том числе сети Интернет" законодатель имел в виду то, что компьютерные сети, в том числе и Интернет, не являются средствами массовой информации, то есть агитация проводится через СМИ, а Интернет и компьютерные сети данной нормой закона не регулируются, поскольку не являются СМИ.
Принятые сегодня уточнения позволят конкретизировать избирательное законодательство, касающееся агитации. Размещение агитационных материалов, имеющих целью побудить или побуждающих избирателей к голосованию за или против тех или иных кандидатов, против всех кандидатов на сайтах в Интернете, проводимое в период избирательной кампании, будет считаться одной из форм допустимой законом предвыборной агитации.
Кроме того, были поддержаны предложения Евгения Шевчука, касающиеся положений об опубликовании в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения. Как свидетельствуют многочисленные исследования специалистов в области социологии массовых коммуникаций, политологии и психологии, ознакомление с результатами социологических исследований способно формировать в сознании избирателя устойчивую оценку позиций того или иного кандидата. Такая оценка нередко играет определяющее значение для голосующего при выборе того или иного кандидата. Согласно действующему законодательству публикация результатов опросов (по сути, их распространение в любых формах) не является агитацией, и не влечет никаких правовых последствий для распространителя в случае недобросовестности. Ранее законодатель ограничил сроки таких публикаций, наложив запрет на их опубликование в средствах массовой информации в течение 5 дней до дня голосования. Законопроектом было предложено ограничить возможность опубликования результатов опросов в течение 10 дней до дня голосования. Источник новости (http://www.eshevchuk.ru/ru/node/1259)